RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » Фото/Видео » Оборудование » Выбор подводной фотокамеры (часть 5). «Рабочие лошадки» (продолжение)…

Просмотров: 3 787
Об авторе
Фоторедактор журнала "Октопус"

Выбор подводной фотокамеры (часть 5). «Рабочие лошадки» (продолжение)…

Начнем с основных производителей по алфавитному порядку.

Canon, по-прежнему признанный лидер в выпуске массовой фототехники, впечатляет обширным ассортиментом предлагаемой аппаратуры, и делает для многих своих компактов неплохие пластиковые боксы для любительского применения. Довольно популярны стильные и миниатюрные фотокамеры серии IXUS, способные удовлетворить не очень притязательного потребителя. Но не более того. Собирать серьезный комплект на их основе нет большого смысла.

Зато опытным пользователям Canon предлагает 2 достойные линейки фотоаппаратов, на базе которых можно собрать весьма неплохие подводные комплекты. В частности – серию G, с самой первой модели G-1 анонсируемую фирмой как «облегченную» профессиональную (в настоящий момент на рынке представлена модель G-15, хотя в продаже еще можно встретить и предыдущие версии G-11, G-12). При всех своих достоинствах – отличном объективе, профессиональных возможностях, очень удобном управлении и крепком ухватистом корпусе, сегодня, однако, я советую все же ориентироваться не на эту современную линейку (если только у вас уже нет в наличии камеры G). Почему?

Да просто потому, что Canon предлагает еще одну, гораздо более приспособленную именно для подводной съемки линейку – аппараты серии S. Эта серия, выпускаемая параллельно, по сути, представляет собой чуть «облегченную» версию серии G. Коротко говоря, упрощение выражается только в оснащении камер другим объективом, в отсутствии оптического видоискателя и «горячего башмака» для внешней вспышки. Все остальное – матрица, процессор (а значит эффективность и качество обработки электронных сигналов), функциональные возможности практически не отличаются. Зато камеры серии S гораздо более компактные и легкие (еще важнее, что радикально компактнее и легче боксы под них), существенно дешевле (и боксы тоже) и, главное, – объективы у них гораздо лучше приспособлены для наших, подводных нужд. В целом, они проще конструктивно, кратность зума здесь пониже, зато объективы S-серии без проблем принимают распространенные широкоугольные оптические насадки, чего не скажешь про G-11, -12 и -15. А это под водой очень важно!

Камеры G – лучший выбор для съемки на поверхности, но под водой правильнее использовать камеры S. Сейчас в продаже можно найти модели S-95, -100 и -110, немногим отличающиеся друг от друга (в основном возможностями видеорежима). Боксы под них есть «родные», но практичнее и функциональнее – от сторонних производителей, в частности – от Ikelite. Можно найти, при желании, и более дорогие «неубиваемые» металлические боксы, например от «10BAR».

* * *

Лучший выбор компактов для «подводы» от CANON – камеры серии S (90, 95, 100 и 110 модели).
К ним без труда можно подобрать как «родные» пластиковые боксы, так и аналогичные от Ikelite,
а также существенно более дорогие металлические версии от нескольких производителей.

* * *

Знаменитый и общеизвестный в совсем недавнем прошлом производитель фото- и кинопленки, мировой лидер в аналоговой фотографии — Fujifilm мало знаком рядовым отечественным любителям как весьма уважаемый изготовитель отличной оптики и замечательной фототехники для нужд профессионалов. Многие десятилетия фирма с неизменным успехом выпускала прецизионные объективы для профессиональных видеокамер, средне- и крупноформатных фотоаппаратов, а также собственно среднеформатные и панорамные фотокамеры. С радикальным сокращением пленочного рынка она обратила пристальный взор и на любительский сегмент цифровой аппаратуры, наполнив рынок очень качественными предложениями во всех классах аппаратуры. Особенно выделяются на общем фоне камеры среднего и высокого класса.

Fuji всегда шла своим путем, и свои продвинутые камеры комплектует эксклюзивными матрицами необычной архитектуры собственной разработки. Кстати, Fujifilm относится к немногим производителям, которые все компоненты аппаратуры – оптику, матрицы, процессоры, не считая прочего «железа», рассчитывают, проектируют и выпускают самостоятельно. Этим могут похвастаться еще, пожалуй, только Canon, Panasonic и Sony. Не вдаваясь в подробности, отмечу, что матрицы Fujifilm отличаются в лучшую сторону светочувствительностью и динамическим диапазоном. То есть камеры от Fuji обычно заметно превосходят «одноклассников» при работе в сложных световых условиях.

Fuji E-900 – замечательная камера, почти идеальным образом сочетающая отличные технические характеристики (большая матрица уникальной архитектуры, качественный объектив, RAW- формат и полноценные режимы управления)
в форм-факторе компакта. Единственный заме-
ченный недостаток – долгая запись 18-Мп «сырых» файлов. Довольно давно снята с производства, но до сих пор остается любимицей автора.

Лично я сам уже много лет в первую очередь ориентируюсь на технику именно этой фирмы при выборе кандидатов для обновления своей аппаратуры. С 2005 года основным компактом под водой у меня служит модель Е-900 в боксе Ikelite (а пару лет перед этим верой и правдой работала Е-550), выдающая отличную (для компактных камер) картинку. Даже сегодня ее характеристики меня вполне устраивают, за исключением долгого времени (порядка 10 секунд) записи огромных 18-мегапиксельных RAW-файлов. Поэтому для более оперативной съемки, где требуется высокая «скорострельность», мне служат камеры среднего класса F-50fd и F-60fd в предельно миниатюрных боксах, снабженные столь же крупными (1/1,6”) и качественными матрицами, и дающие столь же качественное изображение, но записывающие только JPEGи. Все эти фотоаппараты без труда принимают оптические насадки-конвертеры от Inon, Epoque и Sea & Sea.

* * *

Fuji F-50fd (как и почти аналогичная — 60fd) – удачные модели среднего класса с большими и качественными матрицами, но лишенные возможности записи  RAW. Зато их быстродействие и очень скромные размеры, позволившие помещать эти компакты в минибоксы («родные» и от Ikelite), предлагают отличные возможности при нырянии на задержке дыхания.

* * *

В настоящее время в сегменте высококлассных компактов Fuji предлагает модели X-10 и X-20, с еще более крупными (2/3”) и качественными матрицами, классическим «пленочным» дизайном, удобным и оперативным управлением. Они могут стать отличным выбором для подводного использования, если только вас не остановит достаточно высокая цена, тем более что бюджетных, пластиковых, решений по боксам пока не заметно, а среди «металла» предложений пока не много.

* * *

Современные топ-компакты от Fuji – модели Х-10 и -20, — один из самых оптимальных выборов для построения серьезной фотосистемы. К сожалению, достаточно дорогой.

* * *

Nikon, стародавний соперник Кэнона, не хвастает разнообразием в данном сегменте аппаратуры. Для наших задач интерес представляют собой только, пожалуй, фотоаппараты топовой серии Pxxxх. Задуманные как прямые конкуренты моделям G от Canon, камеры этой серии практически повторяют их как в возможностях и функционале, так напоминают и внешне. Они тоже отличаются профессионально исполненным корпусом, очень удобным и оперативным «классическим» управлением и весьма хорошей картинкой на малых и средних значениях ISO.

В настоящий момент на прилавках можно найти новую модель Р7700 и чуть более старую Р7600. В общем, это хороший выбор для построения своей фотосистемы, тем более, что недостатка в предложениях по боксам нет.

* * *

Хороший универсальный комплект можно собрать на базе продвинутого Nikon P-7700(7600). Правда, акриловый бокс от Ikelite довольно громоздок и не очень бюджетен. Поэтому, если позволяют средства – лучше остановиться на металлических версиях, присутствующих на рынке.

* * *

Olympus, прежде ориентирующийся на массовый сегмент рынка, пару лет назад поразил общественность выпуском топовой компактной камеры XZ-1, обладающей расширенными возможностями управления, оснащенной высококлассным светосильным объективом и крупной матрицей. Фотоаппарат сразу привлек внимание продвинутых пользователей, собрал восторженные отзывы и завоевал немалое число преданных поклонников. Недавно вышла обновленная модель XZ-2 с улучшенным видеорежимом и устраненными (малочисленными) недостатками первой версии. Обе камеры очень хорошие, отлично пригодные и для подводных целей. Их сразу заметили основные производители боксов и предложили разнообразные варианты герметизации – и пластик и металл, на любой вкус и кошелек.

Сам Olympus традиционно выпускает боксы почти под все свои модели фотокамер. Конечно же, не обошел он вниманием и свои топовые компакты. Опять же, не забываем, что эту фирму отличает комплексный подход к удовлетворению чаяний потребителей, поэтому в случае Olympus можно с успехом и без особого труда оснастить свой собираемый комплект почти всем необходимым «родного» производства.

* * *

Топ-компакты Olympus XZ-1, -2 оснащены превосходными светосильными объективами и обладают всеми техническими предпосылками для успешного использования под водой. Поэтому для них делают боксы, чаще всего металлические, многие производители, например Nauticam. Традиционно и Olympus обеспечивает качественными боксами поклонников своей продукции.

* * *

А вот Panasonic уже изначально, с момента выхода на рынок цифровой фотоаппаратуры, пытался закрыть все потребительские ниши, в том числе и «облегченный профессиональный» сегмент. Родоначальницей класса еще в начале 2000-х годов стала модель LX-1, которую последовательно сменили великолепные LX-2, -3, -5, а сегодня на рынке присутствует уже LX-7.

Высокий класс серии подтверждает тот факт, что камеры снабжены уникальными матрицами с нестандартным соотношением сторон, предлагающими необычный «панорамный» или «киношный» формат снимков – 16:9, а также то, что они оснащены замечательными светосильными объективами от легендарной «Лейки». Более того, сама Leica, специализирующаяся на выпуске только самой дорогой, качественной и эксклюзивной фототехники, не посчитала зазорным выпустить на рынок реплики этих камер под своим собственным брэндом (с весьма существенной наценкой, и это позволило шутить, что «Panasonic — Leica для бедных»).

Аппараты серии LX обладают всеми необходимыми качествами для успешного применения под водой, поэтому и производители боксов проявили к ним значительный интерес. Предложений от них на рынке – достаточно.

* * *

Премиальные Panasonic Lumix LX-2,-3,-5,-7 и еще более дорогие аналоги от Leica представляют профессиональные, по сути, возможности и качество. И соответствующий ценник на комплектующие.

* * *

И, наконец, Sony, еще один электронный гигант, а с некоторых пор – и «законодатель моды» на фоторынке. Удивительно, но фирма долгое время не предлагала ничего особо интересного в классе компактов для нужд продвинутых пользователей. Но уж когда все же обратила на них внимание, то буквально поразила всех своей новинкой, ставшей де-факто настоящим лидером и бестселлером в этом сегменте.

Модель RX-100, прославившая в очередной раз фирму, имеет сенсор нового, необычно большого (для компактов) форм-фактора 1 дюйм, что обеспечивает отличную светочувствительность. Кроме того, камера оснащена великолепным светосильным «цейссовским» зум-объективом, обладает быстрым управлением, замечательным, по сути – профессиональным, видеорежимом, и при этом действительно легка и очень малогабаритна. Возможно, на сегодняшний день – это самый лучший выбор в классе топ-компактов (если не брать в расчет совсем уже не бюджетные, формально причисляемые к компактам, но по сути – имиджевые и эксклюзивные модели с полуформатными(!!) и полноформатными(!!!) сенсорами, типа Fujifilm X100s, Canon G-1X, Sony RX-1). При этом, — достаточно дорогой: сама камера стоит 800$, и к этой сумме придется приплюсовать еще довольно много денежных знаков, чтобы сделать ее подводной.

Производители боксов просто соревнуются между собой – практически каждая фирма предлагает свой вариант герметизации этой чрезвычайно удачной модели. Большинство боксов для RX-100 сделано из металла, соответственно – они тоже дороги, хотя на рынке присутствуют и относительно бюджетные решения из поликарбоната (один из самых оптимальных вариантов – Ikelite).

* * *

Sony RX-100 с момента выпуска лидирует по качеству фото- и видеоизображений, предлагаемых компактами. Поэтому практически все производители боксов предлагают свой вариант герметизации этой дорогой модели.

* * *

Примеры фото, сделанных компактами в подводных условиях.

 

Выбор подводной фотокамеры (часть 1)

Выбор подводной фотокамеры (часть 2)

Выбор подводной фотокамеры (часть 3)

Выбор подводной фотокамеры (часть 4). «Рабочие лошадки».

 

Читать все статьи Александра Аристархова…

Рубрики: Оборудование, Фото/Видео

Метки: , , , , , ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111