RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » Фото/Видео » Оборудование » Выбор подводной фотокамеры (часть 4). «Рабочие лошадки».

Просмотров: 6 181
Об авторе
Фоторедактор журнала "Октопус"

Выбор подводной фотокамеры (часть 4). «Рабочие лошадки».

Далее я подробно остановлюсь на моделях компактных фотокамер, которые предпочитают использовать продвинутые любители и даже, в определенной ситуации, профессионалы. У этой категории потребителей присутствуют вполне определенные высокие требования как к качеству получаемого изображения в самых разных световых условиях, так и к удобству пользования аппаратурой и к оперативности управления.

Компактные камеры в «родных» или стороннего производителя боксах (в данном случае Ikelite) вполне сравнимы со своими предшественниками, пленочными амфибиями типа Nikonos и Motormarine, по возможностям и мобильности.

У любителя компакт достаточно высокого класса может быть основным фотоаппаратом, на базе которого он сразу или со временем соберет для себя желаемую подводную фотосистему (надеюсь, читатель понимает, что в нее, кроме собственно фотоаппарата и обязательного бокса к нему, входят установочные платформы, рукоятки, шарнирные армы, внешние вспышки и пилотные фонари, а также самые разнообразные оптические насадки-конвертеры, заменяющие собой сменные объективы), удовлетворяющую всем его нуждам. Для профи же подобная камера может быть или настроена для решения узко специализированных задач, или же носить характер резервного или облегченного варианта. В «любительском» случае я настоятельно рекомендую приобретать сразу две одинаковые фотокамеры, так как финансовые вложения в полную систему однозначно будут достаточно существенными и долговременными, и доля стоимости самих камер в общем ценнике собранного комплекта будет относительно небольшой. Наличие двух одинаковых фотокамер позволит существенно повысить надежность съемок в дальних и дорогих поездках, избавит от необходимости перманентного и торопливого, в спешке, монтажа/демонтажа компакта в бокс (что чревато утоплением фотоаппарата из-за невнимательности), и позволит использовать вторую, резервную, фотокамеру для съемок на поверхности. То есть фотоаппарат для подводной съемки должен быть только им, то есть «подводным», в поездках он должен постоянно «жить» в боксе и извлекаться из него только для обслуживания и профилактики.

Как указывалось выше, для получения хороших результатов в подводной съемке компактный фотоаппарат должен иметь достаточно большую матрицу (типоразмера 1/1,7 дюйма и больше – 1/1,6; 2/3 или даже 1 дюйм) с умеренным количеством светоприемных элементов (тогда площадь каждого отдельного пикселя будет достаточно большой для обеспечения высокого рабочего значения ISO). Камера должна быть оснащена качественным, желательно светосильным, объективом с небольшой кратностью зумирования (3-5 крат) или, может быть, даже умеренным широкоугольником с фиксированным фокусным расстоянием.

Пример легкого и очень компактного, и одновременно — функционально полноценного, комплекта на базе камеры среднего класса Fuji F-50fd и «родного» бокса. Автор часто использует его при фотоохоте при нырянии в режиме апноэ.

Сегодня у производителей прослеживается тенденция все более расширять «широкоугольный» конец зума, до эквивалентного фокусного расстояния 25, 24 и даже 22 мм (а величина 28 мм давно стала стандартным показателем). Так вот, пока не следует гнаться за подобными рекордными значениями зума, так как объектив при работе под водой через плоское стекло порта бокса существенно теряет в широкоугольности, а имеющиеся на рынке внешние оптические конвертеры в своем абсолютном большинстве не рассчитаны на столь большие углы. Почти всегда их использование с такими объективами приводит к весьма заметному виньетированию (затемнению) углов и краев кадра. Куда более целесообразно использовать камеры с объективами, широкий диапазон зума которых начинается с эквивалентной величины 28, а лучше 30-32 мм. Крайне желательно также, чтобы в компакте присутствовали полноценные режимы автофокусировки, экспонометрии и «творческого» управления (приоритеты выдержки, диафрагмы, «ручной» режим или хотя бы один из них). Наличие RAW-формата записи изображений (помимо стандартного JPEG-сохранения), дающего огромные преимущества при последующей обработке снятого, весьма приветствуется.

Что же предлагает нам рынок в обозначенном сегменте? Понятное дело, что в целом он очень динамичен, и модели компактных камер меняются с пугающей быстротой, предлагая потребителям (по заявлениям маркетологов и рекламщиков) все больше качества и возможностей (правда, не всегда нововведения носят действительно нужный характер и нацелены на решение именно фотографических задач). Впрочем, для интересующей нас категории фотоаппаратов он все же несколько более консервативен, и производители не меняют удачные модели на конвейере каждые полгода, не пытаются поразить потенциальных опытных покупателей пресловутой «гонкой мегапикселей» или удивить объективами с хх-кратностью. Сочетание умеренных количественных и высоких качественных технических характеристик в подобных моделях чаще всего вполне гармонично, и усилия разработчиков такой аппаратуры сосредоточены, прежде всего, на удобстве оперативного управления, использовании хорошей оптики, удачных матриц,  и получении, в итоге (при квалифицированном использовании), высокого качества изображения.

Одно из достоинств боксов Ikelite для компактов –
возможность без проблем пристыковывать непосредственно
в подводных условиях разнообразные оптические
насадки-конвертеры.
Максимально облегченный фотокомплект на базе Fuji F-50fd и «родного» бокса к нему. В наличии – только бокс с камерой, широкоугольная насадка Sea&Sea и вспышка DS-50 на достаточно длинном арме (Ikelite).

Итак, если вы решили собрать серьезный комплект подводной аппаратуры на основе хорошего компакта, то при выборе следует ориентироваться на модели среднего и высокого класса, предлагаемые фирмами для нужд продвинутых фотографов. Зачастую границы между классами достаточно размыты, и фотоаппарат «средневес», в общем, вполне способен потягаться в качестве выдаваемой картинки с топ-моделями. Чаще всего камеры верхнего уровня отличает лишь более светосильная оптика,  наличие возможности записи RAW-файлов и дополнительные удобства в управлении. Это дорогого стоит, особенно в подводных условиях, но все же такие технические совершенства не должны являться главным определяющим фактором при выборе подходящей именно для вас аппаратуры. Если бюджет ограничен, или вы пока не уверены в окончательности своего выбора и планируете в перспективе переход на более профессиональную технику, то есть смысл не вкладываться финансово в топ-компакты, а ограничиться пока моделями среднего уровня.

Примеры фото, полученных с использованием компактных фотокамер.

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение следует…

 

Выбор подводной фотокамеры (часть 1)

Выбор подводной фотокамеры (часть 2)

Выбор подводной фотокамеры (часть 3)

 

Читать все статьи Александра Аристархова…

Рубрики: Оборудование, Фото/Видео

Метки: , , , , , ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111