RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » Фото/Видео » Оборудование » Выбор подводной фотокамеры (часть 3). Амфибийные компакты.

Просмотров: 5 155
Об авторе
Фоторедактор журнала "Октопус"

Выбор подводной фотокамеры (часть 3). Амфибийные компакты.

Выбор подводной фотокамеры (часть 1)

Выбор подводной фотокамеры (часть 2)

 

Возможно, начать собирать свой компактный фотокомплект следует с амфибийных фотокамер. И вот почему. Полностью герметичные камеры-амфибии очень надежные (при элементарном, но внимательном уходе). Они, как следует из их прямого предназначения, не боятся песка, пыли и повышенной влажности, и более того – прямого воздействия воды, даже под достаточно высоким давлением. Это обеспечивается конструкцией самой камеры, снабженной резиновыми уплотняющими прокладками.

За счет крепкого корпуса (часто выполненного из металла и дополнительно обрезиненного, что придает ему амортизирующие свойства) они хорошо держат удар, падение с небольшой (1,5, а то и 2 метра) высоты на твердую поверхность, статические механические нагрузки (давление водяного столба под водой или, например, сдавливание неудачно уложенным багажом). Практически во всех моделях подобных камер объектив не блещет высокой кратностью зума (стандарт – 3-5 крат), зато он не выдвижной конструкции, и не меняет свои габариты в ходе съемки. Более того, он практически спрятан внутри монолитного корпуса-кирпичика, закрыт защитным прочным стеклом (а иногда и дополнительными металлическими шторками), поэтому сломать его, повредить или сильно «залапать пальцами» совсем не просто.

То есть, приобретя себе такой фотоаппарат, вы обзаведетесь, скорее всего, верным другом на многие годы. Он может (и должен) быть всегда при вас: в пешем, горном, лыжном или велопоходе, в автомобиле, самолете, на борту яхты, туристического катамарана, байдарки или надувной лодки, на песчаном пляже, в струях водопада, при съемке прибоя или «пурги с камнями». То есть это будет ваша неубиваемая «записная книжка», которая позволит почти в любой ситуации запечатлеть ваш быт и приключения на суше… и под водой!

Вот именно, и под водой. Ведь для этого они изначально и разрабатывались. Первые герметичные цифрокомпакты начали делать Olympus и Pentax. Именно они заложили классический дизайн крепких корпусов и перископную конструкцию неподвижных объективов, используемых сегодня большинством производителей в подобных моделях. Но если Pentax ограничивался выпуском только самих камер, то дальновидный Olympus  всегда предлагал потребителям комплексный подход, выпуская на рынок множество разнообразных аксессуаров, резко расширяющих возможности своих фотокамер. На первых порах герметичные камеры имели рабочую глубину всего в 1,5-3 метра, но этого уже хватало сноркелистам и подводным охотникам, чтобы как-то запечатлеть картины подводного мира. Я сам весьма активно использовал и использую сегодня подобные камеры в своей практике, одна из первых амфибий Olympus (модель 720-SW, рабочая глубина всего 3 метра) верой и правдой служит мне уже лет 8-9. Несмотря на свою простоту и некоторую моральную устарелость, она с успехом выполняет функцию надежного и неприхотливого фоторегистратора приключений в обеих средах моего обитания. Более того, с ее помощью мне даже удалось сделать несколько удачных выставочных и конкурсных фоторабот, которых я не имел бы, не будь подобной камеры со мной всегда и везде.

* * *

Герметичные компакты (амфибийные камеры) Olympus TG-1 и TG-2 в настоящее время, возможно, — самый лучший выбор в этом классе аппаратуры. Технически они весьма совершенны и позволяют собрать очень неплохую конфигурацию как для сноркелинга, так и для любительского дайвинга. Традиционно фирма производит все необходимые для этого аксессуары.

Каждая последующая модель выпускаемых амфибий понемногу увеличивала доступные «горизонты, и сегодня современные конструкции обеспечивают безопасное погружение на 12-15 метров. Одна модель (фирмы Nikon) гарантирует даже 18 -метровую рабочую глубину без всякой дополнительной защиты. Здесь следует отметить, что реально подобные фотоаппараты могут без ущерба для себя выдержать и вдвое большую глубину, просто их работоспособность временно нарушается из-за залипания кнопок управления, не рассчитанных на подобные давления.

Существенно, что для ряда амфибий (и опять Olympus здесь рулит) выпускаются и дополнительные боксы, увеличивающие доступную для работы глубину до 40-45 метров. Кстати, идея убрать уже конструктивно защищенную герметичную камеру в дополнительный жесткий чехол подкупает своей очевидностью – в этом случае мы получаем практически незатопляемый, особой надежности фотоаппарат на всех доступных для рекреационного дайвинга глубинах.

* * *

Более простые в техническом плане, доступнее по цене классические «рабочие лошадки»
Olympus tg-820 и -830, чьи предшественники стали образцом для подражания для многих других производителей амфибийных камер. Без боксов они хороши для ныряний в режиме апноэ, а с соответствующими боксами пригодны и для некоторых видов съемки на глубинах до 40-45 м.

Можно подумать – вот он, идеал подводного фотографа, — амфибийный компакт в боксе! Так, да не так… Увы, нет в мире совершенства… Предназначение амфибий и их конструктивные особенности, к сожалению, несколько ограничивают возможности их использования под водой. Задуманные, прежде всего, как суперпрочные защищенные фотоаппараты для активного отдыха, экстремальных путешествий, сноркелинга и других водных видов спорта, герметичные компакты, отлично проявляя себя на суше, у воды и на мелководье, не в полной мере (в подавляющем большинстве своем) могут утолить чаяния требовательных подводных фотографов. И виной тому, в частности, их особая компактность, побочным следствием которой являются относительно слабая светочувствительность (способность работать при плохих световых условиях), ограниченность функционала (расчет в основном на полностью автоматические режимы съемки), неудобство или нерациональность в построении расширенной системной конфигурации. Потому что:

⇒ Такие камеры всегда (к сожалению) оснащены матрицами малого размера (всего 1/2,3 дюйма), что ограничивает реальные рабочие значения ISO (величину 400 ISO превышать категорически не рекомендуется).

⇒ Очень компактная оптика не блещет ни особой широкоугольностью, ни светосилой (типичные значения f3,5-4 на коротком конце зума), что тоже не способствует хорошим результатам в сложных (типичных для настоящей подводной съемки) световых условиях.

⇒ Экспозиционные режимы управления обычно очень ограниченны – на борту только режим auto, универсальная программа Р и ряд сюжетных подпрограмм.

⇒ Спрятанный внутрь корпуса фотоаппарата объектив, мало приспособлен для применения внешних оптических насадок.

⇒ Эргономика прочного, но маленького корпуса амфибии, не рассчитана на работу в толстых дайверских перчатках. Органы управления обычно очень миниатюрны, да и сама камера так и норовит выскользнуть из рук, напоминая явным образом о «мыльничном» классе.

Применение дополнительного внешнего бокса во многом решает последние две проблемы, но оставшиеся служат вполне значимым ограничением.

* * *

Pentax – еще один именитый производитель, имеющий большой опыт в производстве амфибий. Модель WG-3 полностью работоспособна до 15-метровой глубины, в то время как c более бюджетной WG-10 лучше ограничиться 10. Приятная особенность этих камер – повышенная светосила оптики и светодиодная подсветка, размещенная вокруг объектива, что помогает заниматься макросъемкой.

На рынке сегодня можно найти более полутора десятков моделей амфибийных фотокамер от всех ведущих производителей, но 95% (условно, конечно) из них по своему конструктиву и функционалу похожи как близнецы, несмотря на некоторые отличия в дизайне. В принципе, это  вполне достойный выбор для тех целей походной и околоводной съемки, на которые я указал выше. Это хороший выбор и для апноиста, ныряющего на мелководье где-нибудь на юге. Но это и вполне возможный вариант для начинающего подводного фотографа-дайвера, особенно если он снимать планирует в основном в солнечных тропиках, и озаботится приобретением дополнительных аксессуаров к своей амфибии. К ним относятся, конечно же, — дополнительный бокс, небольшая внешняя вспышка, и, по-возможности, – внешние оптические насадки, прежде всего – широкоугольная. Лучше всего с дополнительной оснасткой дела обстоят, как я уже упоминал, у фирмы Olympus.

* * *

Fujifilm, Panasonic, Nikon, Canon, Sony – всякий уважающий себя производитель сегодня предлагает
по 1-2 (а иногда и больше) модели герметичных камер. Они могут несколько отличаться
по заявленной рабочей глубине и функционалу, но, в целом, обеспечивают примерно равные возможности и качество. Это «классические» амфибии (с современными вариациями дизайна),
ведущие происхождение от первых моделей Olympus.

Кстати, зачинатели цифровой амфибийной фототехники (те же самые Olympus и Pentax) по-прежнему числятся в авангарде выпуска такой продукции. И сегодня они производят модели гермокомпактов, которые несколько выбиваются из однообразных рядов братьев-близнецов. Прежде всего, они оснащены продвинутыми светосильными объективами более традиционной конструкции (максимальная диафрагма 2, что на 1,5-2 ступени светлее, чем у конкурентов). Это существенно улучшает их работу в затененных местах.

А топ-модели амфибий от Olympus – TG-1 и TG-2 допускают легкое и простое применение внешних оптических насадок, как на дополнительных боксах, так и непосредственно на самих камерах. Помните главное достоинство пленочных Motormarine и Nikonos – возможность легко переходить с одного вида съемки на другой не всплывая на поверхность для смены оптики? Все это легко реализуется и на TG-1 и NG-2. То есть, на базе этих моделей уже можно собрать полноценные компактные фотосистемы, пригодные для вполне серьезной работы в не самых сложных световых условиях.

* * *

Главная область применения амфибийных камер на суше, по мнению автора, — быть настоящей «записной книжкой» путешественника: надежной, ударопрочной, герметичной(!) и морозостойкой. Дождь и ливень, песчаные бури, волны, брызги прибоя и прочие жизненные и природные невзгоды
не должны препятствовать возможности в любых условиях обеспечить нужную съемку.
Эта камера должна быть у вас в кармане всегда.
 

* * *

Под водой амфибии – хороший выбор для апноиста-фотоохотника. С дополнительными аксессуарами они пригодны и для некоторых видов съемок при занятиях дайвингом.
 

Выбор подводной фотокамеры (часть 4). «Рабочие лошадки».

 

Читать все статьи Александра Аристархова…

Рубрики: Оборудование, Фото/Видео

Метки: , , , , , ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111