RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » 3(51)2007 » UW-фото в сложных условиях

Просмотров: 3 088
Об авторе
Автор статьи:

UW-фото в сложных условиях

Архивная статья из № 3 (51) за 2007 г.

Много людей спрашивают, могут ли курсы GUE помочь им в их подводных съемках, и мой ответ: «Более, чем вы можете себе представить». Любой, кто знаком со мной, знает, что я редко вхожу в воду без камеры, конечно, кроме тех случаев, когда провожу курс.

Я абсолютно одержим подводной фотографией и чувствую, что каждое погружение – это прекрасная возможность разделить впечатления от наиболее захватывающей части нашей планеты с теми, кто не смог нырять со мной.

Фотография подразумевает решение довольно многих задач – от подготовки оборудования и продумывания логистики до выбора темы. Однако, прежде чем встанет вопрос решения любой из перечисленных выше задач, существует первичная и самая главная – фотограф, его умения и навыки под водой. Практика показывает, что для любительского рекреационного и технического дайвинга плавучесть – это общепризнанно наибольшая трудность. Разнообразие проблем, порождаемых ограниченным или недостаточным обучением, несомненно, влекут за собой проблемы с плавучестью. И это именно те семена, которые впоследствии вырастают в такие неудачные решения, как перегруженность и несоответствующее или плохо подогнанное снаряжение. Для фотографа это перерастает в одну или даже две серьезные проблемы – либо плохие фотографии, либо разрушение окружающей среды. Фотограф, который не может сохранять нейтральную плавучесть и положение тела в воде, фактически не может компоновать кадр, освещать его должным образом и, как результат, получить качественное изображение, которое понравится кому-то еще, кроме его мамы. Другая сторона медали – можно получить хороший результат, но ценой больших усилий фотографа, который так отчаянно старается снять. Другими словами, если вы не можете неподвижно зависнуть, отплыть назад, развернуться на одном месте и вообще «оседлать» то состояние, которое позволит быть абсолютно нейтральным, то лучшее, что вы можете сделать фотографируя, это встать, сесть, упереться на колени или схватиться за что-нибудь из того, что вас окружает и что очень хрупко. Печально, но некоторые превосходные фотографии получены огромной ценой невосполнимого разрушения подводного мира.

На левом плече дайвера рядом с инфлятором закреплен датчик синхроконтакта.

Если для себя вы решили, что фотография – это ни с чем не сравнимое занятие, то сложности подводной фотографии в режиме «техно» поднимают эту планку на неожиданные высоты. Для начала необходимо убедиться, что вся фототехника соответствует поставленным задачам, то есть вы должны быть уверены в том, что все механизмы могут работать под водой. Часто это следует учитывать на этапе покупки и иногда необходимо даже заплатить дополнительно за то, чтобы фототехника: камеры, широкоугольный порт, вспышки, кабели и прочее – соответствовала той глубине, на которой планируются работы. Лично я заплатил на 25% больше за уверенность в том, что мой Seacam гарантированно будет работать на глубине до 110 м. К сожалению, за эти годы я обнаружил несколько элементов, которые не приспособлены для работы на таких глубинах!

Следующий шаг – нужно выбрать рациональный и безопасный способ передвижения с этим дорогим и деликатным оборудованием. Погрузиться в море и заснять красивый риф довольно просто, но доставить камеру на дальнее расстояние, чтобы запечатлеть волшебную красоту пещер или затонувших объектов, – это может потребовать некоторых усилий. Ныряя в пещеры или рэки, я предпочитаю использовать среднего размера нейлоновый рюкзак для перемещения вспомогательных ведомымых (в режиме слэйв) вспышек. Каждая такая вспышка предварительно оборудована соответствующей длины синхрошнуром и синхроконтактом. Первый совет – найдите очень легкий рюкзак с карманом, куда можно сложить дополнительную мелочевку. В зависимости от типа съемок, у вас может быть специальная ручка на этой вспышке, либо вы можете использовать какой-либо эластичный ремешок, установленный перед погружением на баллоны модели, который будет безопасно удерживать вспышку, когда вы окажетесь на месте съемок.

Самодельная вспышка для освещения пещер 1200 Дж. Транспортируется подобно этапному баллону.

Видеорефлектор, закрепленный сверху бокса Seaсam cо вспышками 400 Дж.

Камера сама по себе – это совершенно другая проблема. Для любых погружений, где глубина более 30 метров или расстояние, которое необходимо проплыть, более 150 метров, мы используем буксировщики. «Примастырить» видеокамеру на скутер легко, потому что она там останется на протяжении всего погружения. Установить фотокамеру на скутер означает, что у буксировщика будет отрицательная плавучесть, покуда камера закреплена, либо плавучесть скутера станет положительной, как только вы окажетесь на месте и камера перекочует в руки оператора. В большинстве случаев я просто пристегиваю камеру карабином за плечевое D-кольцо и придерживаю ее левой рукой, пока не прибуду на место. Уже на месте дайверы-модели помогают друг другу установить на баллонах ведомые вспышки (которые будут освещать пространство за ними) и включают их, пока я параллельно включаю камеру, разворачиваю штанги вспышек из транспортного положения, снимаю защитный чехол с линзы и проверяю настройки камеры, чтобы убедиться, что все готово к работе.

Съемка цифровой камерой в очень темном пространстве по-прежнему остается значительной проблемой. Цифровой камере требуется достаточно света, чтобы успешно сработал автофокус. Слишком мало или слишком много света, и камера не фокусируется.

Когда я перешел от пленочной камеры к цифровой, то ограничился попыткой перейти к ручной фокусировке, чтобы исправить эту проблему. Это повлекло за собой некоторую сложность в работе с видоискателем, который размером с большой палец и требует орлиной остроты зрения, чтобы получить достойный результат.

К сожалению, я не обладаю таким зрением, поэтому вернулся к автофокусу и, в конечном счете, добавил видеорефлектор на верхнюю часть бокса камеры. Вместе с этим, я просто снимаю стандартный рефлектор фонаря с гудмановской ручкой и медленно и плавно надеваю видеорефлектор на колбу фонаря. Вуаля! И автофокус снова мой друг. Все другие ручные установки и регулировки камеры работают хорошо и именно так, как мне нравится снимать.

Я упоминал, что цифровые камеры не любят слишком много света. Нет примера более наглядного, чем когда 18-ваттный HID в руках дайвера лупит прямо в объектив. Поэтому нужно постоянно напоминать моделям, чтобы они не направляли свет фонарей прямо в камеру. Еще один мой совет – договориться о специальном сигнале рукой, который будет означать «съемка началась», и все дайверы с этого момента внимательно следят за своими фонарями. Беспрецедентная темнота пещер и рэков требует много света. Более того, придется находиться довольно близко к объектам съемки, чтобы добавить деталей. Мне очень нравится, когда модели ныряют в ярких цветных костюмах. Это не только помогает им быть заметными в кромешной тьме, в этой поглощающей свет среде, но и добавляет ощущение свежести местам, которым сотни, тысячи или даже миллионы лет.


Все описанные выше навыки действительно необходимы для того, чтобы получить шанс снять хороший кадр, а как же сюжет? По-моему, подводная фотография без дайвера в кадре теряет что-то, чтобы быть желанной. Фотография без дайвера еще менее привлекательна для съемки в техническом дайвинге. Давайте присмотримся – изображение рэка довольно скучно, и многим, у кого глаз не натренирован, может показаться, что глубина незначительна. Но добавьте дайвера со спаркой, этапными баллонами, волнение от движущегося буксировщика – и вы получите то, что называется «technical dive photo» – фотография технического погружения. Как-то я сделал так, чтобы народ прокомментировал мои фотографии и получил такой вопрос: «А где же бадди этого дайвера на фотографии?». Естественно, я бадди этого дайвера, но это здорово, что люди так внимательно рассматривают изображения :)

Поиск хороших моделей достаточно сложен, не говоря уже о тех, кто может совершать экстремальные погружения.

Наличие моделей с прекрасным положением в воде, способностью использовать все специальные гребки и позиционировать себя в команде позволяет получить хороший кадр, где, к примеру, ключевой фигурой будет красивый сталактит, а все дайверы расположатся за ним. В моем случае съемка преимущественно требует моделей, у которых ведомая вспышка закреплена на баллонах, а сенсор вспышки удерживается моделью отдельно. Часто все это крепится в дополнение ко множеству баллонов, скутеров и, периодически, дополнительной вспышке, удерживаемой в руках. При такой перегруженности задачами дайвер должен сохранять безупречную плавучесть, положение тела в воде, даже если он ослепнет от моих мощнейших двойных 200-ваттных вспышек, или если ему придется задержать дыхание, чтобы нежелательные пузырьки не оказались перед маской. Если все это звучит легко, попробуйте и представьте, что вы на глубине более 100 метров и, вероятно, более 300 метров в пещере. Я счастлив снимать как моделей самых лучших дайверов в мире. Более того, я обнаружил за последнее время, что даже сравнительно «новые» дайверы, прошедшие различные курсы GUE, могут быть фантастическими моделями.

Итак, как GUE может помочь? В первую очередь, курсы знакомят дайвера с конфигурацией снаряжения, набором навыков и командным подходом, которые вместе с упражнениями делают нетральную плавучесть и различные гребки ластами буквально второй натурой. Одновременно дайвера знакомят с беспрецедентной работой в команде, которая максимизирует и безопасность, и радость от погружений. Курсы дадут знания, и в то же время позволят чувствовать комфортней и уверенней в воде. При целостном подходе в обучении, каждый, кто прошел курс, не только будет понимать напарника и его снаряжение, нырять безопасней, но будет также потрясающей моделью. Вообразите себе модель, которая, сохраняя нейтральную плавучесть, зависла над древнейшим рифом. Разве вы не видите себя, фотографирующего своих напарников в рэке или в пещере, свободно обследующих то, что так редко можно увидеть? Сейчас, имея подобный набор навыков, соответствующее снаряжение и немного удачи, вы можете заснять все эти удивительные виды, и в то же время не потревожить окружающую среду.

Будучи великим фотографом, начните с того, чтобы стать действительно защитником окружающей среды. Если вы не можете снимать под водой, не причиняя ущерба окружающей среде, мир окажется лучше без ваших снимков!

Текст и фото: David Rhea
Перевод: Юлия Голосий

Рубрики: 3(51)2007, Архив

Метки: ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111