RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » 3(45)2006 » Урок №8. Модели под водой (мастер-класс подводной цифровой фотографии)

Просмотров: 6 074
Об авторе
Автор статьи:

Урок №8. Модели под водой (мастер-класс подводной цифровой фотографии)

Архивная статья из № 3 (45) за 2006 г.

Никогда не следует смотреть в камеру, а всегда туда, где происходит действие!

Как бы неправдоподобно это ни звучало, съемка человека – это один из самых трудных жанров фотографии, особенно, если человек должен не только эстетично выглядеть, но и быть частью подводного мира. Здесь играют роль различные факторы. В этом занятии мы хотим осветить самые важные пункты, чтобы сделать подводные фотографии с моделью еще лучше.

Съемка моделей. Понятие «модель» обозначает на языке фотографа любое человеческое существо, неважно, женщина это или мужчина, находящееся перед камерой. Если на суше, как правило, модели отображаются фактически такими, какие они есть на самом деле, при подводной фотографии облик человека изменяется тем снаряжением, которое надето на него.

К тому же, Homo sapiens не создан в соответствии с законами гидродинамики, поэтому рядом с элегантными морскими животными модель-человек попадает в невыгодное положение уже чисто визуально. Чтобы все-таки делать хорошие снимки моделей при всех вышеизложенных обстоятельствах, необходимо предусмотреть несколько важных моментов: модель должна обладать хорошими навыками погружения, безупречно владеть своим телом и элегантным стилем плавания. Только в этом случае модель сможет правильно вписаться в картину подводного мира и займет достойное место в кадре.

Внимательно следите, чтобы свисающие элементы снаряжения не становились основной частью снимка, мешая его восприятию!

При съемке моделей очень важно то, чем нередко пренебрегают – подбором снаряжения. Снаряжение не обязательно должно быть каким-то специальным, но, конечно, обязано быть удобным и надежным. Нужно избегать висящих «хвостов» от грузового пояса, ремней, всяких строп и т.п., для чего необходимо укорачивать их или незаметно заправлять.

Также нехороши на картинке чрезмерно длинные шланги и болтающиеся на них манометры или октопусы. Длинные элегантные ласты позволяют телу казаться динамичнее и стройнее. Лучше не одевать женщину-модель в жилеты-компенсаторы типа «крыло», так как в нем дайвер смотрится достаточно громоздким. Чтобы модель не «пропала» по цвету, оборудование, и прежде всего костюм, ни в коем случае не должны быть темными. Забудьте о подходе «профессионалов» – только в черном, если хотите, чтобы на фотографии от дайвера осталось нечто большее, чем просто темное пятно. И теперь уже дело вкуса фотографа, где и как расположить модель: яркой «бабочкой» в синей воде, на фоне стаи рыб или свободно парящей над роскошной горгонарией. Желтый, розовый, неоново-зеленый цвета выделяются лучше всего на фоне синего цвета воды. Очень полезная на практике вещь – тонкие яркие лайкровые костюмы, которые надеваются поверх теплого неопренового костюма.

Яркие, светлые гидрокостюмы контрастно выделяются на фоне синего заднего плана.

Позирование. Даже если это понятие напоминает скорее о фотографиях красоток, которые обычно вешают на стенку, все же аквалангист перед камерой должен именно позировать. Необходимой предпосылкой для успешного сотрудничества фотографа и модели является подробное обсуждение плана погружения, чтобы модель точно знала, что нужно делать. Только в этом случае возможна эффективная работа под водой, где, как известно, в игре участвуют многочисленные факторы. Если же фотограф станет непосредственно под водой разъяснять модели ее конкретные действия, – это повлечет только напрасную трату и времени, и воздуха.

Как правило, слаженная коллективная работа возникает со временем, когда модель и фотограф сотрудничают долго и плодотворно. Если навык такого взаимопонимания, контакта под водой существует, модель сможет по одному знаку пальца фотографа зависнуть при выгодном освещении на фоне коралловых кружев между передним и задним планом или «влиться» прямо в стаю рыб. Обладая хорошей плавучестью и устойчиво держась против течения, модель должна находиться в воде достаточное время, пока фотограф не отснимет всю серию задуманных снимков. При этом прикрепление каким-либо образом к кораллам или даже физический контактявляются табу. Фотограф и модель должны вести себя в соответствии с нормами поведения аквалангистов под водой – с полным уважением к окружающей среде. Картины разрушений, если они их оставят после своей работы, никому не доставят радости!

С моделью, хорошо ныряющей на задержке дыхания, получаются замечательные снимки с морскими млекопитающими.

С хорошими навыками подводного плавания и подходящим оборудованием модель может долго парить над объектом в заданном положении.

Как и в наземной съемке, при съемке под водой существует простое правило: никогда не смотреть в камеру. Модель должна производить действия, соответствующие ситуации. Например, освещать основной объект съемки фонарем, или положением головы и взглядом направлять внимание зрителя на него.

Чтобы устранить бледность кожи модели, рекомендуется применять диффузные рассеиватели или слабые «теплые» фильтры на источниках света.

Техника съемки. С моделями можно делать самые различные снимки, начиная от крупноплановых портретов вплоть до сверхширокоугольных фотографий объективом fisheye. При этом используются соответствующие объективы. Если в кадре нужно отобразить только лицо модели или сделать поясной портрет, то нужно применить объектив с фокусным расстоянием, близким к нормальному, с углом зрения примерно 45-60°. Использование широкоугольных и, особенно, сверхширокоугольных объективов, которые охватывают гораздо большее «соседнее» пространство, слишком сильно исказило бы лицо человека, если на картинах именно его нужно считать доминирующим. При этом нужно не забывать, что у модели маска должна быть чистой и не запотевшей, легочный автомат красиво и без перекосов зажат губами, дабы не портить эстетическое впечатление от снимка.

Если модель предполагается как сюжетный центр снимка или часть подводного ландшафта, угол зрения объектива должен быть шире. Используя суперширокоугольные и fisheye объективы, мы сокращаем съемочную дистанцию и уменьшаем вместе с тем рассеивание и поглощение света. Тогда получаются четкие и ясные снимки. Такие картины попадают в категорию «широкоугольной съемки», и здесь необходим смешанный свет. Чтобы лица в маске или неприкрытая кожа не были на фотографиях совсем известково-белыми, рекомендуется использовать на вспышках насадки-диффузоры, смягчающие и «утепляющие» их свет. Можно также применить легкие «теплые» светофильтры, также закрепив их на блицах. Цифровые фотографы, которые работают в формате RAW/NEF, могут напрочь забыть эти вспомогательные средства. С профессиональным программным обеспечением NIKON CAPTURE или АDOBE Photoshop цветовая температура фотографии может устанавливаться по желанию уже после съемки.

Общая разносторонняя подготовка. Как уже упоминалось, модель и фотограф должны быть «сработанной» командой и в паре обладать многими техническими, фотографическими и биологическими познаниями. Хорошая модель, как и фотограф, должна знать поведение обитателей моря и уметь общаться с ними. А регулярные тренировки – даже без съемок– постоянно повышают их квалификацию, что позволяет проводить фотосессии при более сложных условиях, а не только на домашнем рифе в отсутствие течений.

***

10 советов при съемке моделей:

  1. Эстетика! Чтобы наша модель на снимке не смотрелась нелепо, надо обратить пристальное внимание на шланги, ремни и грузовой пояс. Не следует допускать свободно болтающиеся «хвосты».
  2. Важно, чтобы на снимке модель имела элегантный вид. Здесь, наряду с хорошими навыками подводного плавания, существенную роль играет комфортное, привычное и хорошо подогнанное снаряжение.
  3. Как и фотограф, модель должна придерживаться общепринятых правил аквалангистов по отношению к окружающей среде. Прикрепление к кораллам, как и любой физический контакт с ними, недопустим!
  4. Лица и открытая кожа часто выглядят на снимках иссиня-белыми. Для уменьшения неприятного эффекта используют слабую вспышку с пониженной цветовой температурой, диффузный рассеиватель или светофильтры.
  5. Чтобы модель выделялась на фоне синего цвета или темного заднего плана, снаряжение должно быть ярким, светлым. Прежде всего, стоит отказаться от черных или темно-синих костюмов. Лучший цвет одежды – желтый, оранжевый, ярко-розовый и т.п.
  6. При съемках ныряльщиков крупным планом, особенно их лиц, не следует использовать суперширокоугольные и fisheye объективы, которые дают сильно искаженную перспективную картинку.
  7. За исключением снимков конкретных аквалангистов, модель никогда не должна смотреть и улыбаться в камеру. Глаза направляются на основной объект снимка: косяк рыбы, ветвь кораллов и т.п.
  8. Вместе с тем, аквалангист не должен выглядеть на снимке слишком статично и бездействовать, он должен производить какое-то действие. Например, подсвечивать объект фонарем.
  9. Хорошая модель умеет не только позировать, но и является дайвером с широким кругозором, умеет, в том числе, разбираться в поведении морских животных и вести себя рядом с ними.
  10. Заметно облегчает жизнь брифинг перед погружением! Только если модель полностью посвящена в идеи и планы фотографа, вся схема четко сработает и на глубине!

***

Текст и фото: Kurt Amsler
Перевод: Семен Левиков

Рубрики: 3(45)2006, Архив

Метки: ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111