RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » 6(42)2005 » Компенсаторы плавучести BEUCHAT

Просмотров: 137
Об авторе
Автор статьи:

Компенсаторы плавучести BEUCHAT

Архивная статья из № 6 (42) за 2005 г.

Рис.1

Компания BEUCHAT в очередной раз обновила свой модельный ряд компенсаторов плавучести (buoyancy compensator – BC). Специалисты научно-исследовательского отдела компании, активно занимающиеся подводными погружениями, действительно знают, как сделать снаряжение для подводного плавания комфортным, безопасным и надежным.

Наибольшей популярностью среди любителей подводных погружений пользуются BC «регулируемого» типа благодаря своим многочисленным достоинствам. А именно из-за отсутствующих боковых камер в районе груди дайвера такие компенсаторы обеспечивают хорошую остойчивость и оптимальное положение как под водой, так и на поверхности. При наличии регулируемой подвески достигается достаточно точная и удобная подгонка компенсатора. Поэтому компания BEUCHAT уделяет особое внимание производству «регулируемых» компенсаторов, лидирующее положение среди которых занимает Masterlift X-Air (рис. 1). За образец для создания этой модели был выбран Masterlift Air-Plus – самый популярный компенсатор BEUCHAT, зарекомендовавший себя как наиболее комфортный и грузоподъемный.

Комфортность Masterlift X-Air достигается за счет его правильной и точной подгонки. Внутренняя часть подвески и плечевые ремни имеют мягкую набивку из композитного материала и по своей форме повторяют контур телосложения пловца. Ремни легко регулируются, скомпенсированы по давлению окружающей среды и не требуют дополнительной подгонки при подводном плавании. Нижние боковые участки камеры соединяются достаточно широким поясным ремнем для равномерного распределения нагрузки на поясе и бедрах подводного пловца.

Компенсатор плавучести – один из основных элементов экипировки дайвера, отвечающий за регулирование плавучести. При управлении количеством воздуха, находящегося в камере, и, соответственно, ее объемом, достигается требуемая плавучесть/грузоподъемность компенсатора. За единицу измерения силы плавучести (подъемной силы/грузоподъемности) принимают либо ньютон (Н), либо килограмм-силу (кгс): 1кгс=9.8Н. В иностранной литературе обычно используется единица измерения Lb – Libra (лат.), т.е. фунт (англ.). 1 Lb составляет 0,4535 кгс (0,5 кгс) или 4,5 Н. В дальнейшем силу плавучести компенсаторов будем выражать в общепринятой единице измерения – Н (ньютон), указывая также соответствующее значение в кгс.

Воздушная камера BC Masterlift X-Air выполнена из высокопрочного нейлона Cordura 1000 DEN. Число, характеризующее степень эластичности материала, выражается в единицах DEN (Degree of Elasticity Number). Чем больше число DEN, тем жестче (менее эластичен) и более прочен материал. Таким образом, за счет высокой прочности материала и достаточно большого объема камеры сила плавучести Masterlift X-Air составляет 280 DEN/ 29 кгс. Поэтому эту модель можно отнести скорее к «технической» разновидности компенсаторов, чем к «спортивной».

Рис.2

Умение правильно регулировать свою плавучесть и остойчивость при погружении является очень важным, так как от него в значительной степени зависит комфортность, и, главное, безопасность пребывания под водой. Для этой цели служат ряд устройств и механизмов, а также грузовая система компенсатора плавучести.

Все компенсаторы BEUCHAT оборудованы компактным инфлятором (power inflator) (рис. 2) – выносным пультом управления плавучестью, соединенным гофрированной трубкой с травящим клапаном в районе левого плеча водолаза. На пульте имеются две кнопки управления выпускным клапаном инфлятора (exhaust button) и клапаном наддува воздушной камеры (air inlet button). Любой пловец быстро освоит работу с этим пультом. Стоит лишь взять его, и ваши пальцы легко найдут нужные кнопки. Эргономика пульта позволяет сосредоточить процесс управления плавучестью на «кончиках» пальцев даже при использовании толстых перчаток.

Рис.3

Кроме травящего клапана инфлятора компенсатор имеет два травяще-предохранительных клапана, установленных соответственно на плечевой и нижней частях камеры (рис. 3). Ручное управление каждым клапаном осуществляется с помощью управляющего фала.

Отличительной особенностью компенсаторов BEUCHAT является их интегрированная грузовая система.

Под интегрированностью понимают:

  • во-первых, способность системы к наращиванию груза. С этой целью используют грузовые карманы, удобные и доступные для размещения грузов различной формы и веса. Компенсаторы обладают эффективной системой аварийного сброса грузов за счет выдергивания грузовых подсумков под полным визуальным контролем подводного пловца (рис. 4);
  • во-вторых, интегрированность грузовой системы предполагает равномерное распределение составляющих сил тяжести к погруженным объемам воздушной камеры и подводного пловца. Достигается такое состояние в результате совмещения (объединения) грузовой системы с камерой плавучести. Элементом, воспринимающим и распределяющим противоположно действующие силы плавучести и веса, является основная несущая конструкция компенсатора – жилет (vest) с регулируемыми ремнями подвески и спинкой (back pack).

Рис.4

Рис.5

Для улучшения остойчивости дайвера в задней части компенсатора располагают так называемые дифферентующие грузовые карманы (trim weight pockets) (рис. 5). Система дифферентовки помогает удерживать центр тяжести всей системы (дайвер+снаряжение) на одной вертикали относительно центра плавучести при наращивании различного навесного оборудования. В этом случае, при отклонении от положения равновесия, на пловца всегда будет действовать момент пары сил (силы тяжести и силы плавучести), помогающий восстановить исходное положение равновесия.

Рис.6

Компенсатор оборудован карманами для аксессуаров большой вместимости с вентиляционными отверстиями. Обтекаемая (низкопрофильная) форма карманов значительно снижает гидродинамическое сопротивление пловца при движении под водой. Наряду с основными имеются дополнительные карманы (рис. 6) для размещения подводного фонаря, маркерного/декомпрессионного буя и т.п. На элементах подвески установлены шесть больших и два малых D-кольца из нержавеющей стали и четыре пластиковых D-кольца. Светоотражающие полосы и окантовка придают заметность компенсатору и просто эстетичность.

Рис.7

Сохраняя преемственность лучших поколений компенсаторов, специалисты BEUCHAT создали «младшую» версию Masterlift X-Air – Masterlift Comfort (рис. 7). Как видно из названия, в этой модели максимально реализован уровень комфортности, но снижены «технические» возможности. Предельная грузоподъемность компенсатора составляет 180Н/18кГ. Однако сохранены многие достоинства своего предшественника: анатомическая регулируемая подвеска, компактный инфлятор, два низкопрофильных травяще-предохранительных клапана, интегрированная грузовая система, дифферентующие грузовые карманы и карманы большой вместимости. Для повышенной комфортности используется регулируемая спинка с легкосъемной мягкой подкладкой из быстросохнущего материала «вафельного» типа (waffle-cloth). Широкий поясной ремень (40 мм) на «липучках» дополнительно фиксируется ремешком с быстроразъемным замком.

Дальнейшее развитие получила классическая модель BEUCHAT Masterlift Evolution. Теперь она имеет новый законченный дизайн, воплощенный в Masterlift Evolution Plus (рис. 8), с компактным высокопоточным инфлятором и обновленной системой аварийного сбрасывания грузов.

Класс экономичных моделей представлен Masterlift Sport (рис. 9) и Masterlift Club (рис. 10). По сравнению с предыдущими компенсаторами в этих моделях отсутствует интегрированная грузовая система, но комфорт и надежность остались безупречными.

Рис.8

Рис.9

Рис.10

Компания BEUCHAT не оставила без внимания сектор сугубо «технических» компенсаторов. Masterlift Tek находится в одном ряду лучших представителей этого класса. В камере компенсатора отсутствуют нижние боковые участки, характерные для «регулируемых» BC, и она полностью размещается на спинке подвески. Даже полностью заполненная воздухом, она не обжимает грудную клетку и не сковывает движений. Камера выполнена из нейлона типа Cordura 1000 DEN с максимальной грузоподъемностью 280Н/29кГ. Задняя часть подвески усилена пластиной для надежного крепления баллона SCUBA с возможностью его регулировки по высоте. Интегрированная грузовая система, высокопоточный инфлятор, два травяще-предохранительных клапана, шесть D-колец из нержавеющей стали, встроенная рукоятка для транспортировки полностью завершают конструктивную схему компенсатора.

И, наконец, чтобы легче ориентироваться в различных моделях компенсаторов BEUCHAT и провести их сравнительный анализ, предлагаем вашему вниманию сводную таблицу, представленную ниже.

Текст: Валерий Кокоша
Материал предоставлен компанией AQUATEX

Рубрики: 6(42)2005, Архив, Снаряжение

Метки: ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111