RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » 5(41)2005 » Дема: 2004 — 2005

Просмотров: 2 129
Об авторе
Автор статьи:

Дема: 2004 — 2005

Архивная статья из № 5 (41) за 2005 г.

Ежегодная торговая ярмарка DEMA Show 2004 вызывала разнообразные эмоции и до открытия, и во время ее проведения.

Не участвовали многие европейские производители, плюс общий спад экономики США после 11 сентября, плюс очередной ураган, разразившийся на восточном побережье. Да и вообще, Хьюстон – неудачное место, люди не хотят туда ехать. На самом деле, посещаемость снизилась. Экспоненты жаловались на возросший объем бумаг и форм, которые надо было заполнить, чтобы получить стенд. Процедура регистрации посетителей тоже сделала шаг от простой формальности в сторону усложнения. Тем не менее, все происходило: выставлялось, посещалось, играло, звенело, проводились семинары и приемы, переговоры заканчивались контрактами – все, как и должно быть на шоу такого уровня (между прочим, единственном в мире).

Поэтому и было решено взять интервью у исполнительного директора ДЕМА Тома Инграма (Tom Ingram).

Том Инграм занимает пост с сентября 2002 года. Это один из самых авторитетных специалистов в дайв-индустрии США, имеющий за плечами более чем 25-летний опыт работы в дайверском образовании и маркетинге. Работал инструктором, инструктором-тренером и курс-директором в NAUI и PADI. Инграм обладает мастерской степенью по менеджементу и маркетингу. В начале своей карьеры трудился в совете директоров Палаты коммерции во Флориде, опубликовал ряд статей по бизнесу и маркетингу. В течение двух лет занимался развитием малого бизнеса при администрации малого бизнеса США. До работы в дайв-маркетинге Инграм преподавал в университете Берри в Майами, Флорида. Как руководитель факультета и кафедры, Инграм развил, воплотил и вел первый четырехлетний курс, напрямую связанный с индустрией рекреационного дайвинга. Программа сочетала основы бизнеса с инструкторским образованием и искусством. В качестве руководителя кафедры и факультета флоридского Технологического института вел курсы по бизнесу, маретингу, продажам, бухгалтерскому учету, финансам, дайвингу и работе с декомпрессионными камерами.

Увлечение маркетингом нашло свое применение при работе в компании SCUBAPRO (1995-2000) в должности менеджера по обучению, менеджера по продуктам, директора технического маркетинга, а затем и в компании Agua Lung America (2000-2002). Его работа была направлена на улучшение позиций компании в период спада рыночной активности.

В роли исполнительного директора ДЕМА Инграм ведет все бизнес-направления ассоциации, включая финансы, маркетинговые и промоушенговые программы, членство, вопросы охраны окружающей среды, юридическое сопровождение, управление торговой ярмаркой, воплощение целей и задач совета директоров ДЕМА. Видение Инграма играет основополагающую роль в организации, его деятельность направлена на то, чтобы возбудить дайв-индустрию путем развития маркетинговых программ для продвижения рекреационной дайв-индустрии, заинтересовывая существующих дайверов, привлекая новых клиентов и передавая их в руки дайв-туристского бизнеса и продавцов снаряжения.

Oк: Прокомментируйте, пожалуйста, что происходит на ДЕМА-2004 сегодня.
Т.I.: Мы в Хьюстоне, штат Техас. Хьюстон – не совсем новое место для проведения ДЕМА-шоу. Выставка уже была здесь в прошлый раз в 1992 году. Сейчас здесь новый конгресс-центр с большими удобствами для экспонентов и посетителей, все проходит очень хорошо.

Ок: Довольны ли участники условиями? Как с посетителями?
Т.I.: Все довольны условиями. Да, стало труднее попасть на шоу, мы требуем дополнительных документов по поводу бизнеса и удостоверяющих личность. В прошлом, бывало, попадали случайные люди (ДЕМА-шоу открыта только для профессионалов дайв-бизнеса). Сейчас мы постарались это исключить. Чтобы зарегистрироваться, надо заполнить более сложные формы, предоставить больше сведений о себе. В результате – посещаемость понизилась. Но что мы видим? Гораздо больше покупателей по сравнению с прошлыми годами, вот что на самом деле происходит, продажи – растут. А это то, о чем мы и заботимся. Много магазинов. В сравнении с Майами такое же количество покупателей. Что касается экспонентов – кто-то не смог приехать из-за ураганов. Город Хьюстон сделал много для помощи участникам, пострадавшим от этого стихийного бедствия, вплоть до низких цен на отели. По словам экспонентов, а я общался со многими людьми, уже можно сказать, что продали не меньше, чем в прошлом году. Наша индустрия вновь становится на ноги, мы видим и общее оздоровление экономики после трагедии 11 сентября. Производство прибавило на 17%, сертификация дайверов – на 10%, и мы рады этому.

Ок: Что можно сказать по поводу следующего года и места?
Т.I.: В следующем году, 2005-м, 4-7 октября, мы будем в Лас-Вегасе и ожидаем, что шоу этого года станет более посещаемым, несмотря на то, что мы по-прежнему требуем правильные документы для регистрации. Лас-Вегас все любят и многие собираются приехать. Если посетителей в этом году было 10 тысяч, то на будущий планируем 12-15 тысяч, ожидаем больше инструкторов.

Ок: Знаете ли вы, что стояло за решением изменить даты? Три года назад ДЕМА-шоу была в январе, теперь – осенью, знаю, многие жалуются, что к октябрю они не успевают с новыми продуктами.
Т.I.: Да, на самом деле к этому решению – изменению срока проведения – шли долгие годы. Несколько лет назад мы проводили исследования и поняли, что большинство ритейлеров хотят проведения шоу в октябре. Но эти исследования не были привязаны к регионам. Многие хотели в январе. В то время я еще не работал здесь. Совет директоров принял решение перенести шоу, и с 2002-го начали с Лас-Вегаса в октябре. И до октября 2003-го (Майами-Бич) посещаемость продолжала быть хорошей. А к 2004-му, увы… Тем временем некоторые компании и индивидуалы пришли к выводу, что этот осенний срок не очень удобен. В прошлом году я провел очень много времени в поездках, консультируясь с ритейлерами, все с готовностью ходили на эти встречи. Я посетил восемь городов, и везде главной темой был вопрос о времени и месте проведения ДЕМА-шоу. Вывод – кто-то хочет в январе, кто-то в начале сентября, кто-то в октябре. Мы пришли к выводу, что две первых недели ноября – хорошее время. Но у нас уже есть контракты до 2010-го по некоторым позициям, относительно места и времени. Тем не менее, мы планируем продолжать исследования клиентского спроса по поводу места и времени проведения ДЕМА-шоу.

Ок: Вы обсуждали время и место только с американцами или с европейцами тоже?
Т.I.: В основном, с американцами. До сих пор у меня не было возможности поговорить об этом и с европейцами. Я принял решение провести исследования 2-3 месяца назад. Я очень заинтересован в Европе и Азии – они занимают значительную часть нашего дела.

Ок: То есть вы продолжаете считать ДЕМА-шоу не только американской, а именно всемирной?
Т.I.: Да, это международное событие. Мы надеемся постоянно расширять и географию участников, и аудиторию посетителей.

В июле совет директоров ДЕМА объявил сроки и местоположение следующих ежегодных торговых шоу. Решение было принято на основе изучения мнения клиентов: посетителей и экспонентов, которые проводились в 2004-м и начале 2005 года. После обработки результатов и исключения некоторых городов из соображений безопасности и дороговизны гостиниц стало ясно, что лучшие места для проведения шоу – это Лас-Вегас и Орландо. Поэтому, начиная с нынешнего, 2005 года, ДЕМА-шоу будет поочередно проходить в этих городах (В 2007 и 2010 годах планировалось проведение ДЕМА-шоу в Хьюстоне– это отменено).

Таким образом: 2005 – Лас-Вегас, 2006 и 2007 – Орландо, 2008 – Лас-Вегас, 2009 – Орландо, 2010 – Лас-Вегас.

Текст и фото: Светлана Мурашкина

Рубрики: 5(41)2005, Архив

Метки: , ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111