RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » 2(38)2005 » HERTZ Rent-A-Car

Просмотров: 2 456
Об авторе
Автор статьи:

HERTZ Rent-A-Car

Архивная статья из № 2 (38) за 2005 г.

Полагаю, никто не будет спорить, что отпуск всегда заканчивается как-то неожиданно быстро. Тем более, очень обидно терять время на всякие мелочи. Например, на те, которые могут возникнуть при получении автомобиля в аренду, или уже потом, когда вы его получили. Правда, в любой международной прокатной компании есть сотрудник, или целый штат сотрудников, которые разбирают претензии клиентов и отвечают на вопросы, но все это будет уже потом. А сейчас, прежде чем вы окажетесь у стойки Rent-A-Car, нам хотелось бы дать вам несколько советов.

Итак, совет первый – прежде чем подписать договор, всегда внимательно прочитайте, что подписываете. Более того, оборотная сторона не менее важна, чем лицевая. Поставив свою подпись на договоре аренды, вы тем самым соглашаетесь с теми условиями и положениями, которые в нем изложены. Причем не забывайте, что написано все будет на языке той страны, куда вы приехали, правда, с переводом на английский. Этот язык является международным языком общения в прокатном бизнесе, и не удивляйтесь, если с вами никто не будет говорить по-русски.

Совсем «свежий» пример. Франция, Париж. Наш турист у стойки Hertz Rent-A-Car готов подписать договор аренды, но улыбающийся сотрудник что-то говорит и показывает жалом авторучки на какие-то графы в договоре аренды. Видя нерешительность клиента, он все настойчивее спрашивает «Уи?», «Йес?», а клиент, не желая ударить лицом в грязь, важно отвечает: «Я-я!» и ставит свою подпись, не задумываясь. Обе стороны довольны, жмут руки, осматривают автомобиль и спустя каких-нибудь десять минут турист уже с ветерком катит по автобану, довольный собой. Представьте себе, насколько был удивлен наш клиент, когда спустя несколько недель после отпуска он обнаружил, что сумма, списанная с его кредитной карты, почти на 250 EUR отличается от того, на что он рассчитывал, согласовав стоимость аренды со своим турагентом еще в Москве. Что же случилось? А все очень просто: ему предложили дополнительные услуги, которые сотрудник прокатной компании был обязан предложить. Полную страховку от повреждения автомобиля (Super CDW), полную страховку от угона (Super TP), страховку от несчастного случая (PAI или PAP, в разных странах по-разному) и что-нибудь еще вроде стоимости полного бака топлива. Не предложить эти услуги компания просто не имеет права, так как в этом случае, если, не дай бог, у вас угонят автомобиль и с вас взыщут франшизу в 750 EUR, вы вправе жаловаться на то, что вас никто не предупредил, что этого можно было избежать.

Отсюда вытекает совет номер два – если вы не уверены в своем иностранном языке, заранее поинтересуйтесь в российском представительстве вашей прокатной компании, что может быть предложено дополнительно, как это называется, как это будет написано, что это означает. А уж стоит ли это принимать, решать только вам.

Третий совет – постарайтесь у своего турагента или в представительстве прокатной компании выяснить как можно больше об особенностях вождения в этой стране. Например, какие отличия в правилах дорожного движения и страхования автомобилей, есть ли специальные требования к водителям и самому автомобилю. Например, кто бы мог предположить, что езда даже в темное время суток в Испании с включенными противотуманными фарами является грубейшим нарушением, если нет очень плотного тумана. Вы знали? Я лично – нет. Мне очень повезло, что полицейский, остановивший меня в испанской глуши, просто постеснялся проявить свои «недюжинные» способность в английском языке и молча показал на фары и выключатель. Знаете ли вы, например, что неуплата штрафа за парковку и превышение скорости в срок может быть причиной отказа вам в шенгенской визе сроком на несколько лет?

Еще один пример из прошлого летнего сезона. Солнечная Италия. Прекрасная погода, красивый автомобиль, уютный маленький городок, в котором вы планируете остановиться на ночь. Долгожданная гостиница – все хорошо, да вот только улочки уж больно узкие. Хочется показать класс и припарковаться к самому бордюру. И вот – движение вперед, потом назад, снова вперед и снова назад. Вперед… И «пшшшшш». Мерзкий мышиный звук и нос новенькой «Альфа-Ромео» клюет направо. Беглый осмотр, и вы видите боковой порез. Увы, наутро никуда не поедешь. Но эврика! У нас же есть запаска. Две минуты, и вот она стоит как миленькая, да только вот странная какая-то, больше похожа на колесо от мопеда. Но ничего, в Москве на такой, сам видел, многие ездят. И здесь поехали, да только вот отъехать далеко не смогли – остановил карабинер и вежливо (по-итальянски, правда) объяснил, что ездить на таком колесе нельзя, что не запаска это, а «докатка» и предназначена именно для того, чтобы «докатиться до ближайшего сервиса или магазина, продающего автошины. «Почему же нет шиномонтажа?» – весьма логично спросите вы. В Москве же боковой порез заштопают, заделают, да и денег много не возьмут. И езжай себе на здоровье. И никого не волнует, что на 140 км/час рванет это колесо, и ДТП не избежать. В итальянском же шиномонтаже покачают головой и покажут в сторону стойки с новыми покрышками. Да и бог с ним, подумаете вы. Докачусь до ближайшей станции аренды моей компании и поменяю колесо. Ведь у меня полная страховка, а значит, платить за колесо не нужно. К сожалению, это не совсем так. Вернее, совсем не так. Во всем страховом мире колеса не покрываются страховкой. Т.е., если не повреждены остальные детали автомобиля в результате аварии, а вы просто его «пробили», то заплатить вам придется за совершенно новое колесо такого же размера и модели. Более того, в прокатных компаниях не подлежат страхованию детали, которые находятся под днищем автомобиля. Это нужно просто знать, ибо, зная это, вы будете гораздо осторожнее ездить по бездорожью и каменным тропам. В каждой стране в условиях страхования есть хитрое правило, которое гласит, что если повреждение автомобиля было вызвано невнимательностью или халатностью водителя, то ответственность за него всецело ложится на его, т.е. водителя, плечи. При этом такое повреждение не признается страховым случаем. Так, например, один арендатор, сдавая задним ходом на новеньком Renault Vel Satis в центре Марселя, не заметил, что над ним коварно нависла толстая ветка каштана. Буквально лишние пара сантиметров – и ветка вместе с развалившимся задним стеклом уже в салоне. Результат неосторожности – 500 EUR за стекло, плюс 70 – за его установку.

Еще один совет, но последний на сегодня – будьте всегда внимательны и сосредоточены за рулем. Ведь попав на другой конец города, иногда не знаешь, как проехать перекресток. А тут другая страна! Одна дама, пересекая границу Австрии на автомобиле, взятом напрокат в Германии, просто не обратила внимания на огромные щиты, гласящие на всех европейских языках о необходимости заплатить дорожный налог и купить на ближайшей заправке специальную марку стоимостью 5 EUR. Такая невнимательность обошлась ей «всего» в 120 EUR. В несколько десятков раз дороже обошлась в общем-то небольшая авария одному арендатору в Швейцарии, где, как оказалось, законодательно оформлено, что сон за рулем приравнен к состоянию алкогольного опьянения со всеми вытекающими последствиями. Как так, спросите вы. Да очень просто: задремав на долю секунды, водитель потерял управление и столкнулся с ограждением автобана. Финал – списание всей стоимости ремонта автомобиля и повреждения ограждения с кредитной карты арендатора. PADI Дайвинг Сообщество России и Hertz Rent-A-Car предлагают специальную программу по аренде автомобилей Hertz в различных странах мира. В рамках данной программы членам PADI Дайвинг Сообщества предоставляется специальный льготный тариф, включающий неограниченный пробег, ограничение ответственности при повреждении или угоне автомобиля и местные налоги. Предъявителям специального купона — членам PADI Дайвинг Сообщества России в некоторых странах предоставляется возможность бесплатного повышения класса забронированного автомобиля.

Не спите за рулем! В прямом и переносном смысле.

Удачи всем на дорогах!

Рубрики: 2(38)2005, Архив

Метки: ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111