RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » 4(34)2004 » О развитии «дайвинга» в России

Просмотров: 6 626
Об авторе
Автор статьи:

О развитии «дайвинга» в России

Архивная статья из № 4 (34) за 2004 г.

Фестиваль «Дайвинг 2004» открывают Геннадий Алешин, первый вице-президент Российского олимпийского комитета, и Елена Демидова, директор «Глобал Экспо». Президент Подводной федерации России Анна Аржанова зачитывает обращение президента Госкомспорта РФ Вячеслава Фетисова. Президент фестиваля Олег Чебыкин (компания «Акватекс») со сцены обещает 70 компаний-участников и более 10 000 посетителей. В «Клубе суперагентов Джеймса Бонда» используют подводное снаряжение Techchnisub, представление компании «Тетис». Семинары компаний Sea&Sea, Scubapro, Юнион проходят ежедневно. Презентация обучающей системы SSI, пресс-конференция проекта «Тайны затонувших кораблей». Вечеринка участников видеофестиваля в ресторане «Сипадан». Форум PADI. Выступление танцевального коллектива INTAN посольства Малайзии. Все дни – постоянная экспозиция конкурсных фотографий, на стенде Центра подводных фотографов России посетители активно голосуют за лучший снимок. В просмотровом зале «Черная жемчужина» – ежедневный показ конкурсных фильмов. Утром и вечером – специальные сеансы: фильмы-лауреаты Антибского фестиваля. Торжественная церемония награждения победителей фото- и видеофестивалей. Аукцион лучших фотографических работ. Собранные деньги переданы в детский клуб подводного плавания «Касатка». На сцене царит самый подводный ведущий – артистичный Валдис Пельш. Дипломы, награды, призы, поздравления. Крисчен Фалькеборн (шведская компания «WATERPROOF» – всемирно известный производитель гидрокостюмов) получает приз за фильм «Арктика», победивший в номинации «Лучший фильм о животных» из рук Натальи Балашовой, президента фестиваля «Серебряная акула», генерального директора научно-производственного предприятия «Катран» – это фирменный катрановский гидрокостюм… Даниэль Мерсье предрекает Московскому фестивалю большое будущее и говорит о достойной преемственности. Военный оркестр играет «Прощание Славянки»…

Геннадий Груця, президент Центра подводных фотографов России, капитан сборной команды России по подводной фотографии.

Октопус: – Каковы итоги Третьего Всероссийского открытого фестиваля подводной фотографии?

Г.Г.: – Наш фестиваль подводной фотографии, который проводит Центр подводных фотографов России, начинался раньше выставки, в 2001 году, поэтому для нас был особенно важен 2003 год, когда мы провели свой фестиваль вместе с выставкой. Получился такой блин, который всегда происходит комом. Но блин достаточно вкусный, и поэтому мы продолжили это сотрудничество. И в 2004-м выставка «Дайвинг» прошла во второй раз, а мы уже провели третий фестиваль. Мы изменили планы, сроки, пошли навстречу организаторам «Дайвинга». Я считаю, это было правильное решение, потому что в России и дайвинг еще не развит, и подводная фотография тоже, и журналы не такими тиражами выходят, и продажи не такие, как в Европе или в Америке. Поэтому надо всем консолидироваться, ходить и разбрасывать зерна. В ближайшем будущем я надеюсь что-то вырастить…

Лично для меня изменилось и то, что я вошел в фестиваль не только с определенной идеологией, но и как бизнесмен. То есть стал учредителем фестиваля наравне с моими друзьями, которые его задумали и проводили. Для меня это следующий этап. И я глубоко уверен в том, что «Дайвинг 2005» будет на голову выше предыдущих двух. Потому что собралась команда людей, заинтересованных в развитии этого направления, которые во главу угла ставят не экономические интересы (пока), а интересы развития дайвинга вообще (те зерна, о которых я говорил). И мы наконец получим те площади, которых нам так не хватало, и надеемся, что планы, которые перед собой поставили – освоить 9 000 квадратных метров в 2005 году, – выполним. Во всяком случае, все основания для этого есть.

О: – Победителем конкурса неожиданно для многих стала фотография с дельфином Натальи Половининой. Какая интрига за этим стояла?

Г.Г.: – Интриги как таковой не было. До последнего дня лидировал Вадим Зверев. В Гран-При нам всегда было просто – лучшую фотографию выбирают зрители, посетители. В первый же день совершенно неизвестный фотограф набрал 150 голосов. Обычно голосуют всего порядка тысячи. И мне не странно было видеть фамилию автора, странно видеть работу, она была весьма средненькой. На второй день, когда пошли профессионалы, началась конкуренция. Стал вырисовываться костяк лидеров, за кого проголосовало не меньше 300-400 человек. На третий день на 10-15 голосов вылезла вперед Наталья Половинина. Мы приняли решение– если ей повезло за три дня набрать больше, значит, большему количеству людей понравилась ее фотография, этот изогнувшийся дельфин, она получит Гран-При.

Мне пытались инкриминировать, что Наталья – моя ученица. Это не совсем так, я не обучаю подводной фотографии за деньги и у меня нет своей школы. Просто всем, с кем я езжу, так или иначе советую, делюсь опытом.

У нас на фестивале достаточно демократичный подъем регулируемой демократии – именно то, что надо для России. А то будет анархия.

В этом году на конкурс прислали около 380 фотографий, 120 работ были представлены на выставке. Процесс отбора был очень трудным. Мы три часа с пеной у рта доказывали друг другу, можно работу выставлять на фестивале или нельзя, выдвигали теории, спорили. За три года, что мы проводим фестиваль, видим, что люди переживают, так что я уже не имею морального права принимать решение. Поэтому с 2005 года мы решили создавать комиссии. Пригласим уважаемых фотографов разных направлений, в том числе рекламного, из киноакадемии, они будут смотреть, ставить баллы, как это происходит на многих международных фестивалях.

О: – Что еще новое задумывается, что планируете реализовать на больших площадях?

Г.Г.: – Мы не хотим идти методом проб и ошибок. Так что в течение всего года будем ездить по фестивалям и вытащим для себя те направления фото, которые мы должны, опираясь на мировую практику, иметь на своем фестивале. Я думаю, это будут слайды, так как это профессионально. Добавится категория цифрового фото – ее уже нельзя игнорировать, так как «цифра» распространяется очень активно… хотя пока вопрос спорный. Вернее всего, будет отдельная номинация «Воды России», и мы будем на этом настаивать. Если мы проводим фестиваль в России, забыть о наших Белом, Черном, Баренцевом морях – нельзя. Озеро Белое, наш Байкал, Дальний Восток. Иметь такое количество морей, а показывать красоты только Красного, Желтого, зеленого – не совсем правильно. Сложно говорить о планах, мы только приходим в себя от прошлого фестиваля. Но с мая уже началась активная работа.

Sinai-Services Co. Алан Собол (председатель правления)

А.С.: – Я был впечатлен числом экспонентов, количеством посетителей, высоким уровнем стендов и всего, что происходило. Принимая во внимание, что этой выставке всего два года, не все шоу в Европе могут похвастаться таким уровнем. Однако я думаю, было бы здорово, чтобы был бассейн, как на немецкой выставке, бесплатный для публики.
Выставка этого года была конструктивной для меня, и я наверняка буду присутствовать на следующий год.

Елена Прокопенко (директор московского представительства)

Е.П.: – Выставка этого года оказалась не только эффективнее прошлогодней, ее результаты превзошли даже наши ожидания: мы заключили несколько выгодных контрактов, приобрели новых партнеров, провели необходимые маркетинговые исследования. Но основной результат выставки – непрекращающийся поток клиентов в нашем офисе. Отрадно также, что количество экспонентов растет, улучшается работа организаторов не только с нами, но и с посетителями. Решение о нашем участии в «Дайвинге 2005» уже принято.

Специализированный магазин «Декостоп» впервые принимал участие в фестивале «Дайвинг 2004». Ольга Калинина, генеральный директор.

О.К.: – Прошлогодняя выставка для ритейлеров носила характер абсолютной непредсказуемости: опыта специализированных дайверских выставок в России не было, и задачи мероприятия толковались всеми участниками по-разному. Мы ограничились наблюдением со стороны, проанализировали ситуацию и в этом году решили рискнуть.

И не пожалели. Выставка состоялась. Экспонентов, как и посетителей, было заметно больше и, несмотря на то, что часть людей просто тусовалась, часть совершала покупки, все-таки мероприятие можно назвать культурно-массовым с акцентом на первое слово. Конечно, выставки-иностранки отличаются от «отечественного продукта», и главным образом, размахом: разница в размере выставочного зала, числе участников, количестве посетителей, серьезности спонсоров… но праздника больше у нас. Может, дело в русской душе, не знаю.

Первый опыт – он трудный самый… Мы не ожидали, что работать на выставке физически так тяжело, только на второй день наша команда отошла от шока, и началась осознанная работа. Но зато какое волшебное чувство, когда на твоем стенде море людей: покупателей и просто интересующихся – тех кто приехал издалека ради нас и кто приходит к нам в магазин регулярно. Мы благодарны за то, что вы выбрали нас, мы очень-очень старались…

Надеюсь, для всех ее участников выставка была лучше, чем в прошлом году. Хотя бы потому, что компания «Тетис» внесла в нее элементы костюмированного шоу с танцами и музыкой, «Юнион» добавил беззаботные гавайские мотивы, «Лохматый Кашалот» всех вкусно поил и кормил, а ваш покорный слуга «Декостоп» украсил ее полутора тысячами веселых шариков с гелием.

Александр Левандовский
О: – Как один из организаторов фестиваля и как руководитель крупной компании, которая принимала в нем участие, что вы скажете о результатах по сравнению с ожиданиями?

А.Л.: – С любой точки зрения, во-первых, вся наша дайв-индустрия и дайверское сообщество в очень малой степени готовы к таким мероприятиям. Очень мало компаний, которые имеют выставочный опыт. Подобных мероприятий в нашей стране не было. Не все посещают дайв-шоу в Дюссельдорфе и другие выставки. Что можно ожидать от такого мероприятия, как фестиваль, зачем туда приходить, какие задачи решать – все это было мало известно в прошлом году как посетителям, так и участникам. Я считаю, что в этом году все пришли более подготовленными, но это не предел. Я рассчитываю на то, что фестиваль в большей степени, чем сейчас, создаст возможности для общения. Потребности рождаются в результате показа, изучения, общения. Становится интересно то, что раньше не было интересно, возникает желание поехать туда, куда раньше не собирался. Именно общения, посредством которого можно найти для себя новые интересные области занятий, оказаться в другой среде. Очень хорошо, что одновременно проходят фото- и видеофестивали: как раз они и показывают, что еще можно увидеть под водой, куда стремиться. Я очень мало посмотрел фильмов, но те, что я посмотрел, побудили меня поехать понырять в новые места и поглядеть, что там. Эти фильмы снимали реальные люди, не Би-би-си какие-нибудь, они были в реальных, доступных местах, куда и я могу поехать.

Как компания, которая приняла участие в фестивале, мы искали формат, помогающий нам решать задачи поддержки брендов, отвечать на вопросы, продемонстрировать новые модели, все это происходило в форме шоу. Мне было интересно попробовать, посмотреть реакцию, и показалось, что все получилось, все разумно. На следующий год будет больше возможностей для мер такого рода. Надеюсь, в 2005 году большее количество участников выставки будут не просто торговать, а делать шоу, активно воздействовать на зрителей. Может, бассейн получится и удастся реальные тесты провести. Короче, фестивалю есть куда развиваться, к чему стремиться и в чем совершенствоваться, но оценка «Дайвинга 2004» – весьма положительная.

Кирилл Модылевский
О: – Вопрос к организатору фестиваля: каковы результаты, соответствуют ли они ожиданиям?

К.М.: – Все идет нормально, фестиваль растет, перерос те максимальные площади, которые нам могут дать в центре города, планово переезжает в другое место. Позитивным фактом в этом году было то, что мы вынуждены были отказать в площадях не дайверским фирмам. И не потому, что не хотели их участия, а потому, что физически не было площади. Это очень важно, так как уже понятно, что наша идея расширения фестиваля в сторону активного отдыха абсолютно верна. Я думаю, что все будет развиваться в этом направлении. От экспонентов я слышал, что все тоже очень высоко оценили фестиваль: и организацию, и то количество людей, которые пришли и разделяют наш оптимизм по поводу следующего года.

О: – Мнение руководителя крупной компании: что происходило с ценами, насколько силен демпинг?

К.М.: – Оптовые структуры на фестивале не торгуют, торгуют розничные структуры. Они проявили удивительную солидарность, собирались и совместно вырабатывали единую ценовую политику. Розничные цены – такие, как в магазинах, может, чуть дешевле (до 10%). Но было много товаров на 50-60% дешевле – это остатки коллекций, края размеров, прошлогодние коллекции, которые ничем не хуже нынешних, только прошлогодние. В целом, товарооборот больше, чем в прошлом году. Торговля диктует свои правила: например, должны быть шире проходы, больше мест, где люди могут отдохнуть. Точно нужно переезжать на большее пространство. Я думаю, все это будет реализовано в следующем году.

О: – А с точки зрения президента видеофестиваля «Черная жемчужина»?

К.М.: – Видеофестиваль, на мой взгляд, прошел гораздо лучше. Участвовало большее количество авторов, очень хорошо отработали оргкомитет, просмотровая комиссия, жюри, все было прозрачно, чисто, понятно. Я лично присутствовал на финальном заседании членов жюри. Оно было деятельным и принципиальным. Я считаю, фестиваль очень правильно сделал, что привлек в жюри людей, не ассоциируемых с дайв-бизнесом, так и будем продолжать. К эпохальным событиям я отнес бы объединение фото- и видео в один фестиваль, будет единый оргкомитет, все будет работать более четко, более согласовано, более понятно для авторов. Самое главное, что Московский международный фестиваль подводного творчества нащупал свой формат, и теперь я надеюсь, что это будет развиваться и жить много-много лет.

Продолжение. Начало в № 3(33)2004

Текст: Светлана Мурашкина

Рубрики: 4(34)2004, Архив

Метки: ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111