RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » 1(43)2006 » Всадники Батиаля

Просмотров: 2 473
Об авторе
Автор статьи:

Всадники Батиаля

Архивная статья из № 1 (43) за 2006 г.

…в этот миг из-за угла рифа выскочила пара дайверов и с жужжанием пронеслась мимо «галопом». Вообще мир меняется с колоссальной скоростью.

Еще пятнадцать лет назад никто и представить не мог, что он будет так техногенен! Дождались, народ уже ластами шевелить не хочет. Напридумывали всяких приспособ, чтобы быстро передвигаться в пространстве… Я еще могу понять, когда человек заменил лошадь автомобилем… Но на кой нужна лошадь под водой?!! Нет, это не для меня.

Собственно, так и случилось мое первое знакомство с рыжей «морской лошадью». Да нет, конечно, это неправда. Видел я скутера и раньше, но это был первый раз, когда в мою весьма консервативную голову пришла идея погружения с использованием буксировщиков. Дальнейшее развитие событий было весьма тривиально. Поиски через Интернет, шок от первых цен, опять поиски, опрос товарищей. Спустя пару недель я оказался в офисе компании BATIAL (Batial (от греч. bathys – глубокий), – зона Мирового океана, занимающая промежуточное положение между неритовой (мелководной) и абиссальной (глубоководной) зонами. Геоморфологически Б. примерно соответствует материковому склону. Термин в настоящее время встречается преимущественно в гидробиологии как наименование зоны обитания организмов, предпочитающих глубины океана в пределах 200-2500 м. (О. К. Леонтьев), где сделал для себя настоящее открытие. Нет, это не было открытие новой дайверской компании и клуба. О том, что клуб BATIAL существует уже более двух лет, я как раз был осведомлен. А вот о том, что BATIAL теперь дайверский бренд, об этом как раз пришлось услышать впервые. Вот именно этим открытием я спешу поделиться с вами, возможно, эта информация поможет кому-либо из читателей ОКТОПУСа с выбором снаряжения. Итак…

Пожалуй, наибольший мой интерес захватил буксировщик Batial – Sea Horse, впрочем, именно он меня сюда и привел. Так что же таит этот механический скакун внутри. Внешне «морской конек» является братом-близнецом буксировщика Sea-Doo, но есть и различия, в частности, редуктор скорости у Sea Horse металлический. Двигатель мощностью в 150 Ватт приводится в действие аккумулятором в 12 вольт с емкостью 12 А/ч. Эта связка позволяет развивать скорость почти в 5 км/ч, что очень даже неплохо для передвижения под водой. Скорости у транспортировщика переключаются с помощью герконовых контактов, так что этот «слабый» момент застрахован производителем от протекания полностью. По длительности работы под водой сказать ничего не могу, т.к. за более чем час тестирования Sea Horse в бассейне посадить его не удалось, но, обладая знаниями физики седьмого класса, вполне можно подсчитать самому. Вес агрегата около восьми килограммов и рассчитан он на погружение до 30 метров.

Теперь о субъективных впечатлениях от испытаний. Честно говоря, больше всего опасался, что скутер резко стартует, что естественно, в конце концов, приведет к усталости в руках, ан нет. Скорость набирается плавно и никакого дискомфорта дайвер не испытывает. Управление буксировщиком просто и никакого специального обучения не требует. Разве что нужно четко отдавать себе отчет в следующем – всплывать вертикально с использованием скутера категорически запрещено и скорость в десять метров в минуту никто не отменял. Чуть не забыл. Ради эксперимента дали буксировщик в руки человеку со спаркой, все-таки потяжелее лошадке будет. Но и здесь Sea Horse справился со своей задачей, конечно, момент разгона несколько длиннее, но оно и понятно, т.к. дайвер в спарке весит килограммов на двадцать больше, да и сопротивление воды поболе будет.

К слову, компания BATIAL анонсирует в ближайшее время выпустить на российский рынок двадцатичетырехвольтную версию этого же буксировщика с мощностью двигателя в 250 Ватт. Вот его- то уж точно с лихвой хватит для всех любителей скоростной езды!!! Но вернемся к базовой модели Sea Horse. Решающим фактором в приобретении этого агрегата стала его цена, которая составляет в розницу всего 12780 рублей (около 360 евро). Это намного ниже всех аналогов, которые мне удалось найти. Вот, пожалуй, и все, что я могу рассказать вам о главной цели моего прихода в BATIAL. Но есть еще целый ряд вещей, о которых хотелось бы упомянуть в этой статье. Естественно, ассортимент снаряжения BATIAL не заканчивается только на подводных буксировщиках Sea Horse.

Еще одна из интереснейших позиций под этим брендом – это алюминиевые баллоны двенадцать, а в ближайшем будущем и десять литров. В отличие от привычной нам люксферовской восьмидесятки, 12-литровый баллон BATIAL имеет диаметр 202 мм и весит на суше 16,1 кг. Реальная вместимость баллона – 12,2 литра. К сожалению, мне не удалось испытать этот баллон на практике, но, насколько я понимаю, в пустом состоянии он не будет всплывать, в отличие от египетских баллонов, а будет сохранять все характеристики обыкновенного стального баллона. Учитывая весьма низкую цену, которая конкурентоспособна с теми же двенашками, а заодно и особенности алюминиевых баллонов с точки зрения обслуживания, могу предположить, что в ближайшее время многие клубы перейдут на использование именно этих баллонов.

Что еще было интересно увидеть для себя нового в стенах офиса вышеуказанной компании? Большой ассортимент перчаток, рукавиц и бот как для дайвинга, так и для подводной охоты, а также маски и ножи. По секрету специалисты «Батиаля» сообщили, что сейчас в разработке находится целая линейка гидрокостюмов для дайвинга, однако в продажу она реально поступит не ранее начала 2007 года. Процесс разработки кропотливый и не терпит суеты. Отдельно хочу остановиться на ластах. Впрочем, для охотничьего сообщества не секрет, что BATIAL уже достаточно давно производит ласты для охоты и фридайвинга с названием ALETA. Для меня же это была действительно новость. Уникальность этого ласта в переменной толщине лезвия, что очень положительно сказывается на его гидродинамических особенностях. А бюджетное позиционирование этой модели по достоинству оценят все те, кто не готов переплачивать просто за имя. Но поскольку к фридайвингу я отношусь скорее с точки зрения академического интереса, мое внимание по-настоящему привлекли ласты Professional. Это резиновые ласты, очень похожие на знаменитые JET-FIN от Scubapro, но за цену гораздо ниже – 70 евро. Отличие же от ласт JET-FIN в более удобной калоше, рассчитанной на широкую русскую ногу, да еще и в башмаке сухого костюма! Кроме того, в ближайших планах компании поставка на рынок России резиновых ласт с чуть большей лопастью (судя по фото, очень похоже на ласты Turtle Fin).

Насколько я понял из всего увиденного, компания BATIAL позиционирует свое снаряжение именно как бюджетное, что очень важно для популяризации дайвинга в нашей стране. Радует, что, наконец, и у нас появилось снаряжение европейского качества за разумные деньги. Вот так собственно и состоялось мое первое знакомство с BATIAL’ем, а все благодаря «рыжей лошади»!

Текст: Алексей Кузнецов
Материал предоставлен компанией BATIAL

Рубрики: 1(43)2006, Архив, Снаряжение

Метки: ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111