fb

Просмотров: 2 978
Об авторе
Автор статьи:

Жизнь в глубинах

rezhisor-jeyms-qemer-na85508.1Очередная экспедиция, исследовавшая морское дно рядом с Марианской впадиной, принесла ученым из Европы и Новой Зеландии множество интересных находок. В образцах серпентина, предположительно, были обнаружены следы жизнедеятельности микроорганизмов. По оценкам исследователей часть обнаруженных следов имеет неживое происхождение, но их источником являются живые организмы, которые могут выживать на глубине до 10 км ниже дна океана. Статью с результатами можно найти в Proceedings of the National Academy of Sciences.

46 образцов серпентина, добытых вблизи самого глубокого места океанов и морей нашей планеты – Марианской впадины, были тщательно изучены. Серпентины (от лат. Serpens — змея) – магниево-железистые гидросиликаты, образующиеся в результате реакции оливина с теплой водой, находящегося в зоне погружения океанической коры в мантию. В процессе выделяется водород, которым могут питаться микроорганизмы, производящие метан. В образцах нашли органические соединения, а также амиды.

Подобные соединения на поверхности Земли обычно обнаруживают в ареале обитания вырабатывающих метан и других микроорганизмов. Ученые допускают вероятность «неживого» образования этих химических соединений в серпентине, однако более вероятным всё же считают, что они носят биотический характер. Некоторые особенности в образцах указывают, что их формирование производилось на глубинах до 10 км ниже дна океана.Основываясь на всех этих научных изысканиях, учёные делают вывод, что простейшая жизнь может быть обнаружена на огромной глубине – во всяком случае в местах, где температура не превышает 122 градусов. Микроорганизмы, живущие в недрах нашей планеты, могут пережить даже массированную бомбардировку астероидов. Подобные процессы могут иметь место и внутри других космических тел Солнечной системы.

Рубрики: Новости

Метки: , , , , , , ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

• Календарь мероприятий

Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites