RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » Самиздат » Опыт о путешествиях » Погружение на парусник

Просмотров: 62
Об авторе
Автор статьи:
Инструктор PADI MSDT, IANTD Normoxic Trimix, EFR, дайв-клуб “Divesport”

Погружение на парусник

Погружение на парусник, покоящийся в Балтийском море, на глубине 58 метров.

Подготовка к погружению на новый затонувший объект – это всегда волнительный процесс. Не обошлось и на этот раз.

Информация о лежащем на дне объекте на глубине 58 метров в 10 милях от Вентспилса, давно пылилась у меня в папке — «wreck diving». Периодически натыкаясь на сонарный снимок, желание нырнуть резко возрастало и постепенно гасло из-за будничной суеты, забирающей все свободное время.

В один из летних дней, а точнее 27 июля 2012 г., сложилось воедино — погода на море и свободное время у всей команды, планируемой участвовать в экспедиции. Собрав все дайверское «борохло», мы дружною толпою, в составе четырех человек отправились к Вентспилсу.

Спустив лодку недалеко от города и достаточно быстро, по ровной воде, долетев до места погружения и установив маркерный буй, собрались и нырнули. Ныряли вдвоем, я и Мартыньш. Гатис и Макс оставались в лодке в качестве страхующих и терпеливо ждали нашего возвращения. Именно этим двум людям я хочу сказать отдельное спасибо, за оказанную помощь в подготовке этого погружения. На их плечи легло таскание спарок, декобаллонов, и выполнение всех физических работ, непосредственно до и после погружения.

Будучи уже в воде, фотокамера отказалась работать, поэтому сразу после погружения Мартыньш, вдохновленный увиденным, изобразил графическую картинку, которую вы можете созерцать.

На дне

Перед нами предстал парусник, лежащий на левом боку, укутанный рыболовными тралами, накопившимися здесь за последний век. Большое количество морских зайцев (Пинагоров), запутавшихся в сетях и просто шарящих вокруг.

Длина судна около 45 метров, палубный настил лежал рядом с кораблем, там же лежала мачта и различные блоки. Отсутствие палубного настила на своем месте открыло нашему взору внутренние помещения, к сожалению, сильно заиленные. Корма разрушена от удара об землю, и перо руля отсутствует на своем месте. Все днище, ниже ватерлинии покрыто медными листами. Такое покрытие широко применялось в судостроении в середине 19 века.

Это все, что можно было рассмотреть за 20 минут пребывания на глубине 58 метров. После прохождения декомпрессии, мы благополучно поднялись на поверхность. Название судна, причина и дата гибели пока остается для нас загадкой.

Хотите поделиться своим опытом?
Пришлите свой материал, и он будет опубликован в разделе «Самиздат«.

Рубрики: Опыт о путешествиях, Самиздат

Метки: , , , , ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111