RSS
tw
yuotube
12+
Главная » 3(51)2007 » Поднимается ветер…

Просмотров: 2 661
Об авторе
Автор статьи:

Поднимается ветер…

В завершение дайверского сезона на Андаманском море мы решили на майские праздники еще раз сходить на острова Сурин, чтобы найти новые интересные места.

Национальный парк Сурина закрывается на сезон штормов каждый год с 15 мая по 15 октября, и это была последняя возможность в этом сезоне опять увидеть китовых или, на худой конец, рифовых акул. С вечера подготовили все снаряжение, запаслись едой и рано утром, в 6 часов, отплыли от нашего курорта. Хотя в Таиланде уже начались дожди, по прогнозу местных синоптиков погода не предвещала ничего дурного. Стоило отплыть несколько миль, как в секунду все изменилось – небо моментально почернело, подул сильный ветер, на море поднялись метровые волны и пошел дождь… Дождь – это мягко сказано, вода лилась как из ведра, причем во всех направлениях. Через 20 минут, когда две водяные помпы на корабле перестали справляться и вода появилась на нижней палубе, мы повернули назад. Дойдя до первой более менее спокойной бухты на нашем острове, решили переждать шторм там, но на входе встретили местных рыбаков, которые попросили нас о помощи: они на нескольких лодках перевозили мотоциклы и потеряли одну из лодок вместе с людьми…

Быстро пересев в их лодку и взяв с собой снаряжение, мы отправились на поиски. Тяжелую большую лодку бросало как мячик, и все оборудование вместе с нами пришлось привязать веревками к бортам. Вскоре мы увидели пропавшую лодку… без мотора, без мотоциклов в ней и без людей… стоявшую на якоре возле небольшого острова. Надев акваланг и обвязавшись веревкой, наш человек прыгнул в воду. Только с третьей попытки, из-за сильных волн и течения, ему удалось добраться до лодки, отрезать якорный конец и привязать найденную лодку к нашей. Отметив место потери якоря буем, мы отбуксировали лодку к берегу и вернулись на поиск экипажа. Скоро мы увидели их, сидящих на скале… Имея уже опыт спасательных операций и вспомнив все, чему учили на курсах, доставили их на нашу лодку. Проводить поиск мотоциклов и мотора, которых просто выбросило сильной волной в море, решили после окончания шторма, когда дождь и ветер стихнет, и вернулись в наш резорт.

В гостинице тоже стоял хаос: весь ресторан был залит водой, половину ламп вырвало вместе с проводами, крыши бамбуковых домиков наших соседей – морских цыган мокенов – просто посносило, тяжелые деревянные лежаки были все перевернуты, несколько больших лодок, стоящих в бухте, перевернуло, и из воды торчали только их носы…

Мы решили, что самое плохое уже позади, но, увидев, как собираются к переезду морские цыгане, поинтересовались, в чем дело. «Поднимается ветер, идет сезон штормов, надо перебираться на другие острова, ближе к материку… Вы тоже уезжаете?». Поглядев на все это и вспомнив рассказ Роберта Шекли «Поднимается ветер», мы решили больше не испытывать судьбу и закрыть сезон до октября.

Уезжая, мы увидели торнадо над островом, и ветер все крепчал…

Справка: Андаманское море – по праву лучшее место для дайвинга в Таиланде. Острова Симилан, Сурин, Ришелье-Рок. Сезон: октябрь-апрель. Май-сентябрь – сезон штормов. Несмотря на то, что в этот период бывает затишье и хорошая погода может стоять неделями, не рекомендуется никому погружаться в это время и выходить в открытое море. Андаманское море – непредсказуемо…

Текст и фото: Дмитрий Соколов

Архивная статья из № 3 (51) за 2007 г.

Рубрики: 3(51)2007, Архив, Путешествия

Метки: , , , ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

• Календарь мероприятий

Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites